menu

Носов Николай - ЛЕДЕНЕЦ 📚
16.06.2025, 17:50


Почему стоит прочитать рассказ «Леденец» Николая Носова?

😄 Классика детского юмора
Носов — мастер смешных и поучительных историй. В этом рассказе он с тонким юмором показывает, как детская хитрость может обернуться забавными последствиями.

👦👧 Понятная детям ситуация
История про то, как мальчик пытается незаметно съесть леденец, пока никто не видит, близка каждому ребёнку. Дети сразу включаются в сюжет и переживают за героя.

⏳ Короткий и динамичный сюжет
Рассказ читается за 5-7 минут — идеально для тех, кто только начинает читать самостоятельно или для вечернего чтения перед сном.

💡 Ненавязчивая мораль
Без скучных нравоучений автор показывает: обман всегда раскрывается, а попытки скрыть правду часто выглядят смешнее, чем сам проступок.

❤️ Развитие эмоционального интеллекта
Читатели учатся сопереживать герою, анализировать его поступки и понимать последствия мелких обманов.

Для кого?
✔ Детей 6-10 лет
✔ Родителей для совместного чтения с обсуждением
✔ Учителей для уроков внеклассного чтения

После чтения спросите ребёнка:
"Как бы ты поступил на месте героя? А случалось ли тебе попадать в похожие смешные ситуации?"

P.S. Будьте готовы к тому, что после прочтения захочется леденцов! 🍭
Категория: 1 класс | Добавил: skazvikt
Просмотров: 7 | Загрузок: 1 | Комментарии: 3


Всего комментариев: 3
avatar
0
1 skazvikt • 17:50, 16.06.2025
Краткий пересказ

Мама ушла из дома, предупредив Мишу вести себя хорошо и пообещав ему за это леденец. Миша сначала слушался, но потом залез на стул, открыл буфет и увидел сахарницу. Он решил только посмотреть, но, обнаружив леденец, не удержался и начал его сосать. В итоге леденец почти исчез, а когда Миша попытался вернуть сахарницу на место, она разбилась. Он попытался скрыть это, но мама сразу всё обнаружила. Миша признался, что съел леденец, но вину за сахарницу свалил на неё саму.
avatar
0
2 skazvikt • 17:51, 16.06.2025
5 вопросов перед чтением рассказа «Леденец» Н. Носова:

1. Бывало ли у тебя такое, что очень хотелось съесть что-то вкусное, но нельзя было?
(Активизация личного опыта перед чтением)
2. Как ты думаешь, почему мальчик решил съесть леденец тайком?
(Прогнозирование мотивов поведения героя)
3. Если бы ты хотел спрятать что-то вкусное, как бы ты это сделал?
(Развитие логического мышления через игровую ситуацию)
4. Как по-твоему могут отреагировать взрослые, если узнают про этот леденец?
(Предвосхищение развития сюжета)
5. Что может быть смешного в ситуации с тайком съеденным леденцом?
(Настрой на юмористическую составляющую рассказа)

Эти вопросы помогут:

Пробудить интерес к сюжету
Связать рассказ с личным опытом ребенка
Развить способность анализировать поступки героев
Подготовить к восприятию юмористической составляющей
Создать основу для последующего обсуждения прочитанного

После чтения можно обсудить:

Получилось ли у героя скрыть свой поступок
Почему ситуация стала смешной
Как можно было поступить иначе
avatar
0
3 skazvikt • 17:53, 16.06.2025
Комплект материалов для осознанного чтения:

1. Запомни всё, что есть на картинке
2. Ответь по памяти
3. Найди три слова, которые заменены на синонимы
4. Восстанови текст
5. Вопросы и задания на понимание текста
6. Анализ текста
avatar