menu

Кривин Феликс - ПОЧЕМУ А ПОЁТСЯ, А Б НЕТ 🌞 📚
16.06.2025, 17:33


Почему стоит читать «Почему А поётся, а Б нет» Феликса Кривина?

🎤 Остроумное объяснение лингвистики
Автор в игровой форме рассказывает, почему одни буквы поют (гласные), а другие шипят, рычат или жужжат (согласные). Это помогает детям легко запомнить разницу между ними.

👂 Развивает фонетический слух
Читая вслух «А-а-а!» и пробуя «спеть» Б («Б-б-б…»), ребёнок на практике понимает, как работают звуки в языке.

😄 Юмор и лёгкость
Текст написан с доброй иронией: буква Р не поёт, а рычит, Ш — шипит, а Ж — жужжит, будто это настоящие персонажи.

🔤 Пробуждает интерес к языку
После чтения дети начинают обращать внимание на звуки вокруг: как журчит вода («ж-ж-ж»), как свистит ветер («с-с-с»), как рычит мотор («р-р-р»).

Коротко и ёмко
История умещается на одной странице, но даёт пищу для размышлений и весёлых экспериментов со звуками.

Идеально для:
✔ Дошкольников и младших школьников,
✔ Занятий по развитию речи,
✔ Семейного чтения с озвучиванием букв.

P.S. После прочтения предложите ребёнку: «Давай „споём“ все гласные и изобразим согласные!» — будет весело! 🎵
Категория: 1 класс | Добавил: skazvikt | Теги: Кривин
Просмотров: 29 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3


Всего комментариев: 3
avatar
0
1 skazvikt • 17:34, 16.06.2025
5 вопросов перед чтением "Почему А поётся, а Б нет" Феликса Кривина:

1. Как ты думаешь, почему одни буквы можно пропеть, а другие - нет? (Провоцирует размышления о природе звуков)
2. Какие звуки тебе больше нравится произносить - гласные или согласные? Почему? (Активизирует фонетическое восприятие)
3. Если бы буквы были людьми, как бы они разговаривали по твоему мнению? (Развивает ассоциативное мышление)
4. Как ты считаешь, почему автор сравнивает буквы с разными звуками - пением, шипением, рычанием? (Готовит к пониманию художественного приема)
5. Попробуй придумать, как могла бы "звучать" твоя любимая буква? (Включает творческое воображение перед чтением)

Эти вопросы помогут детям:

Настроиться на игровую форму текста
Активнее включиться в звуковые эксперименты
Лучше понять лингвистическую концепцию
Развить фонематический слух
Подготовиться к восприятию авторского стиля

После чтения можно продолжить игру, придумывая свои "голоса" для разных букв!
avatar
0
2 skazvikt • 17:35, 16.06.2025
Феликс Кривин
ПОЧЕМУ А ПОЁТСЯ, А Б НЕТ


Мы можем петь А на любой мотив. Например, на этот:
— А-а-а-а-а-а-а-а! Или на этот:
— А-а-а-а-а-а! Или даже на этот:
— А-а-а-а-а-а!
А теперь попробуем пропеть Б:
— Б…б…б…б…
Что-то у нас не получается.
Для того чтобы петь, нужно иметь голос, а у Б голоса нет. По крайней мере, такого голоса, чтоб хватило на песню.
О, например, поёт отлично:
— О-О-О-О-о-о-оо!
И, Е, У — тоже способные певцы, с хорошо поставленными голосами.
А вот Ш не поёт, а только шипит.
С — только свистит.
Ж — только жужжит.
А послушать Р, так она — прррредставляешь? — рычит. Не поёт, а рычит. Заслушаешься!
Вот какие они в алфавите разные. Одни, те, что поголосистей, поют-заливаются:
— Э-э-у-у-ы-ы-ы-и-о-о-аа!
Или что-нибудь в этом роде.
Голос у них хороший, поэтому их называют гласными.
А другие — либо пыхтят, как П, либо кряхтят, как К, либо шипят, жужжат, рычат…
Не зря их называют согласными: петь-то они согласны, только у них голоса нет. Поэтому песни у них не получаются.
avatar
0
3 skazvikt • 17:36, 16.06.2025
Комплект материалов для осознанного чтения:
1. Текст
2. Вопросы и задания
3. Комментированное чтение
4. Анализ текста
5. Рабочий лист
Скачать за ВК Донат
avatar