В этом разделе мы решили собрать содержания учебников по литературному чтению для начальной школы, относящиеся к разным системам и программам.
В списках произведений, входящих в учебники, мы будем давать ссылки на викторины, которые выложены на нашем сайте, чтобы и ученикам, и учителям было проще ориентироваться.
К разделу УЧЕБНИКИ
В 1995 - 1996 гг. система Л.В. Занкова признана как параллельная государственная система начального обучения.
Более подробную информацию можно прочитать здесь:
- http://www.zankov.ru/
- http://schools.keldysh.ru/UVK1690/zankov.htm
- http://www.zankov.com/lit-prog.htm
- http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=1541
- http://www.razumniki.ru/zankov.html
Система образования Эльконина-Давыдова
Это тот комплект для начальной школы, по которому мы все учились, с некоторыми изменениями.
Цель: Воспитание школьников как граждан России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.
Задачи: Главное назначение начальной школы, по мнению авторов – воспитательное. Отсюда и задачи:
- развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому
- обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровьесберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности
- формирование естественной мотивации учения
- http://schoolguide.ru/index.php/progs/school-russia.html
- http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=16861
«Гармония» под редакцией Н.Б. Истоминой
Эта система соотносится с основными идеями развивающего обучения и в частности с системой Занкова, в которой Наталья Борисовна Истомина сама очень долго работала.Более подробную информацию можно прочитать здесь:
- http://nsc.1september.ru/articlef.php?ID=200300905 – очень хорошо, с примерами, изложена информация о программе.
Школа 2100
Программа направлена, прежде всего, на развитие и совершенствование традиционного содержания образования.
Цель: обеспечить естественную и эффективную интеграцию ребенка в общество.
Задачи:
- сформировать готовность к производительному труду
- сформировать готовность к дальнейшему обучению и – более широко – вообще к непрерывному образованию.
- вырастить естественно-научное и общегуманитарное мировоззрение.
- обеспечить определенный уровень общекультурного развития. Примером может служить формирование (выращивание) у школьника умений адекватного художественного восприятия хотя бы литературы
- сформировать определенные личностные свойства, обеспечивающие его успешную социально-психологическую адаптацию в обществе, успешную социальную активность и успешное социально-личностное развитие
- предоставить максимальные возможности для формирования у ученика установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности
- сформировать знания, установки и базисные умения педагогической деятельности.
Более подробную информацию можно прочитать здесь:
Начальная школа 21 века
Цель: организация учебной деятельности младших школьников таким образом, чтобы обеспечить комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков.
Задачи:
- формирование основных компонентов учебной деятельности (если обсуждать позицию школьника, то это ответ на вопросы "зачем я учусь", "что я должен делать, чтобы решить эту учебную задачу", "каким способом я выполняю учебную задачу и как я это делаю", "каковы мои успехи и что у меня не получается").
- организация учебного процесса таким образом, чтобы обеспечить ситуацию успеха для каждого ученика и возможность обучаться в индивидуальном темпе.
Более подробную информацию можно прочитать здесь:
Перспективная начальная школа
Предлагаемый учебно-методический комплект (УМК) «Перспективная начальная школа» исходит из того, что ОПЫТ ребенка — это не только его возраст, но также и тот образ мира, который определяется его укорененностью в природно-предметной среде. ОПЫТ ребенка (адресата УМК), который важно учитывать, — это не только опыт городской жизни с развитой инфраструктурой, разнообразными источниками информации, но и опыт сельской жизни — с естественно-природным ритмом жизни, сохранением целостной картины мира, удаленностью от крупных культурных объектов. Младший школьник, живущий в селе, должен чувствовать, что тот мир, который его окружает, учитывается авторами УМК, что каждое пособие этого комплекта адресовано лично ему.Более подробную информацию можно прочитать здесь:
По УМК «Планета знаний» в настоящее время обучается около 80 тысяч младших школьников более чем в 10 регионах России. Учителя, работающие по комплекту, считают, что УМК предлагает оптимальные условия для развития внимания, восприятия, мышления и творческих способностей каждого школьника. Педагоги также отмечают сбалансированность репродуктивной и исследовательской, творческой деятельности, индивидуальных и групповых форм активности.
Более подробную информацию можно прочитать здесь:
- http://nsc.1september.ru/articlef.php?ID=200501015
- http://www.openclass.ru/wiki-pages/54923
- http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=5025&tmpl=Thread&BoardId=48313&ThreadId=40144&page=0
- Презентация о "Планете знаний"