menu

Зощенко Михаил - ГЛУПАЯ ИСТОРИЯ
28.07.2025, 17:15


Почему стоит читать «Глупую историю» М. Зощенко

1. Универсальная тема: гиперопека и самостоятельность
История о том, как мама настолько привыкла всё делать за Петю, что даже неправильно его одела, — это тонкая сатира на родительскую гиперопеку. Зощенко показывает, как излишняя забота мешает детям развивать самостоятельность.

2. Юмор и абсурдность
▲ Комичные ситуации: Взрослые (родители и доктор) не замечают очевидного — Петя падает, потому что у него обе ноги в одной штанине!
▲ Ирония над «экспертами»: Вместо того чтобы проверить одежду, все решают позвать профессора, а правду открывает маленький Коля.

3. Простой, но глубокий урок
▲ Для детей: Учит, что важно пробовать делать что-то самому («Теперь я тоже буду сам одеваться»).
▲ Для взрослых: Напоминает, что чрезмерная помощь может вредить («Взрослые вечно что-нибудь напутают»).

4. Реалистичные персонажи
▲ Петя – пассивный, но в конце делает выводы.
▲ Мама – добрая, но беспомощная в своём волнении.
▲ Коля – «голос разума», показывающий, что дети часто видят то, что не замечают взрослые.

5. Почему это актуально сегодня?
▲ В эпоху «родителей-вертолётов» история звучит особенно остро.
▲ Короткий и смешной текст легко обсуждать с детьми.

Финал: После смеха над нелепостью читатель задумывается: «А не делаю ли я так же?»

Кому читать?
✔ Детям 5+ – чтобы смеяться и учиться самостоятельности.
✔ Родителям – как повод задуматься о балансе в воспитании.
✔ Учителям – для уроков о юморе и критическом мышлении.

Вывод: Это не просто «глупая история», а умная притча о том, как важно давать детям свободу действий. Идеально для семейного чтения с обсуждением! 😊👖

----------------------------------------------------------------
Михаил Зощенко
ГЛУПАЯ ИСТОРИЯ


Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его.
Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал. Мама думала что он шалит, и снова поставила его на ножки. Но тот опять упал. Мама удивилась и в третий раз поставила его около кроватки. Но ребёнок снова упал.
Мама испугалась и по телефону позвонила папе на службу.
Она сказала папе:
— Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось — он на ножках стоять не может.
Вот папа приезжает и говорит:
— Это глупости. Наш мальчик хорошо ходит и бегает, и не может быть, чтобы он у нас падал.
И он моментально ставит мальчика на ковёр. Мальчик хочет пойти к своим игрушкам, но снова, в четвертый раз, падает.
Папа говорит:
— Надо скорей позвать доктора. Наверно, наш мальчик захворал. Наверно, он вчера конфетами объелся.
Позвали доктора.
Приходит доктор в очках и с трубкой.
Доктор говорит Пете:
— Это что за новости! Почему ты падаешь?
Петя говорит:
— Не знаю, почему, но немножко падаю.
Доктор говорит маме:
— А ну-ка, разденьте этого ребёнка, я его сейчас осмотрю.
Мама раздела Петю, и доктор стал его слушать.
Доктор послушал его через трубку и говорит:
— Ребёнок совершенно здоровый. И это удивительно, почему он у вас падает. А ну-ка, оденьте его снова и поставьте на ножки.
Вот мама быстро одевает мальчика и ставит на пол.
И доктор одевает очки на нос, чтобы получше видеть, как мальчик падает.
Только мальчика поставили на ножки — и вдруг он опять упал.
Доктор удивился и говорит:
— Позовите профессора. Может быть, профессор догадается, почему этот ребёнок падает.
Папа пошёл звонить профессору, а в этот момент к Пете в гости приходит маленький мальчик Коля.
Коля посмотрел на Петю, засмеялся и говорит:
— А я знаю, почему у вас Петя падает.
Доктор говорит:
— Глядите, какой нашёлся учёный карапуз, — он лучше меня знает, почему дети падают.
Коля говорит:
— Поглядите, как Петя у вас одет. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки. Вот почему он и падает.
Тут все заахали и заохали.
Петя говорит:
— Это меня мама одевала.
Доктор говорит:
— Не нужно звать профессора. Теперь нам понятно, почему ребёнок падает.
Мама говорит:
— Утром я очень торопилась, чтобы ему кашу варить, а сейчас я очень волновалась, и поэтому я так неправильно ему штанишки надела.
Коля говорит:
— А я всегда сам одеваюсь, и у меня таких глупостей с ногами не бывает. Взрослые вечно что-нибудь напутают.
Петя говорит:
— Теперь я тоже буду сам одеваться.
Тут все засмеялись. И доктор засмеялся. Он со всеми попрощался, и с Колей тоже попрощался. И ушёл по своим делам. Папа пошёл на службу.
Мама пошла на кухню. А Коля с Петей остались в комнате. И стали играть в игрушки.
А на другой день Петя сам надел штанишки, и никаких глупых историй с ним больше не произошло.
 
Категория: 1 класс | Добавил: skazvikt | Теги: Зощенко
Просмотров: 152 | Загрузок: 2 | Комментарии: 2


Всего комментариев: 2
avatar
0
1 skazvikt • 17:16, 28.07.2025
5 вопросов перед чтением

1. Как ты думаешь, почему история называется «глупой»?
(Намекает на абсурдность ситуации, которую предстоит разобрать.)

2. Что может случиться, если взрослые слишком сильно опекают ребёнка?
(Подготовит к теме гиперопеки и её последствий.)

3. Как маленькие дети иногда оказываются умнее взрослых?
(Настраивает на появление Коли, который решает проблему.)

4. Почему героям понадобился доктор, чтобы понять простую вещь?
(Поможет обсудить, как паника мешает видеть очевидное.)

5. Чему может научить эта «глупая» история?
(Подводит к морали о самостоятельности и доверии к детям.)

Эти вопросы:
• пробуждают любопытство перед чтением,
• помогают сразу заметить ключевые идеи,
• делают чтение интерактивным.

После текста можно вернуться к вопросам и сравнить предположения с сюжетом! 😊
avatar
0
2 skazvikt • 17:16, 28.07.2025
Краткое содержание в 6 предложениях

1. Чрезмерная опека: Четырёхлетнего Петю мама настолько опекает, что даже одевает его сама, считая его беспомощным.

2. Загадочные падения: Когда мама ставит одетого Петю на ноги, он неожиданно падает — раз за разом, вызывая тревогу родителей.

3. Напрасная паника: Взрослые вызывают доктора, подозревая болезнь, но тот не находит причин для падений и хочет позвать профессора.

4. Детская наблюдательность: Маленький друг Коля замечает, что в одну штанину Петя засунул обе ноги — вот почему он не может стоять.

5. Разоблачение абсурда: Оказывается, мама в спешке и волнении неправильно одела сына, а взрослые этого не увидели.

6. Урок самостоятельности: На следующий день Петя одевается сам, и «глупые истории» с ним больше не случаются.

Суть: Смешная ситуация раскрывает важные темы — вред гиперопеки, ценность детской самостоятельности и иронию над взрослой самоуверенностью.
avatar