Зощенко Михаил - ГЛУПАЯ ИСТОРИЯ
| 28.07.2025, 17:15 | |
![]() Почему стоит читать «Глупую историю» М. Зощенко 1. Универсальная тема: гиперопека и самостоятельность История о том, как мама настолько привыкла всё делать за Петю, что даже неправильно его одела, — это тонкая сатира на родительскую гиперопеку. Зощенко показывает, как излишняя забота мешает детям развивать самостоятельность. 2. Юмор и абсурдность ▲ Комичные ситуации: Взрослые (родители и доктор) не замечают очевидного — Петя падает, потому что у него обе ноги в одной штанине! ▲ Ирония над «экспертами»: Вместо того чтобы проверить одежду, все решают позвать профессора, а правду открывает маленький Коля. 3. Простой, но глубокий урок ▲ Для детей: Учит, что важно пробовать делать что-то самому («Теперь я тоже буду сам одеваться»). ▲ Для взрослых: Напоминает, что чрезмерная помощь может вредить («Взрослые вечно что-нибудь напутают»). 4. Реалистичные персонажи ▲ Петя – пассивный, но в конце делает выводы. ▲ Мама – добрая, но беспомощная в своём волнении. ▲ Коля – «голос разума», показывающий, что дети часто видят то, что не замечают взрослые. 5. Почему это актуально сегодня? ▲ В эпоху «родителей-вертолётов» история звучит особенно остро. ▲ Короткий и смешной текст легко обсуждать с детьми. Финал: После смеха над нелепостью читатель задумывается: «А не делаю ли я так же?» Кому читать? ✔ Детям 5+ – чтобы смеяться и учиться самостоятельности. ✔ Родителям – как повод задуматься о балансе в воспитании. ✔ Учителям – для уроков о юморе и критическом мышлении. Вывод: Это не просто «глупая история», а умная притча о том, как важно давать детям свободу действий. Идеально для семейного чтения с обсуждением! 😊👖 ---------------------------------------------------------------- Михаил Зощенко ГЛУПАЯ ИСТОРИЯ Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его. Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал. Мама думала что он шалит, и снова поставила его на ножки. Но тот опять упал. Мама удивилась и в третий раз поставила его около кроватки. Но ребёнок снова упал. Мама испугалась и по телефону позвонила папе на службу. Она сказала папе: — Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось — он на ножках стоять не может. Вот папа приезжает и говорит: — Это глупости. Наш мальчик хорошо ходит и бегает, и не может быть, чтобы он у нас падал. И он моментально ставит мальчика на ковёр. Мальчик хочет пойти к своим игрушкам, но снова, в четвертый раз, падает. Папа говорит: — Надо скорей позвать доктора. Наверно, наш мальчик захворал. Наверно, он вчера конфетами объелся. Позвали доктора. Приходит доктор в очках и с трубкой. Доктор говорит Пете: — Это что за новости! Почему ты падаешь? Петя говорит: — Не знаю, почему, но немножко падаю. Доктор говорит маме: — А ну-ка, разденьте этого ребёнка, я его сейчас осмотрю. Мама раздела Петю, и доктор стал его слушать. Доктор послушал его через трубку и говорит: — Ребёнок совершенно здоровый. И это удивительно, почему он у вас падает. А ну-ка, оденьте его снова и поставьте на ножки. Вот мама быстро одевает мальчика и ставит на пол. И доктор одевает очки на нос, чтобы получше видеть, как мальчик падает. Только мальчика поставили на ножки — и вдруг он опять упал. Доктор удивился и говорит: — Позовите профессора. Может быть, профессор догадается, почему этот ребёнок падает. Папа пошёл звонить профессору, а в этот момент к Пете в гости приходит маленький мальчик Коля. Коля посмотрел на Петю, засмеялся и говорит: — А я знаю, почему у вас Петя падает. Доктор говорит: — Глядите, какой нашёлся учёный карапуз, — он лучше меня знает, почему дети падают. Коля говорит: — Поглядите, как Петя у вас одет. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки. Вот почему он и падает. Тут все заахали и заохали. Петя говорит: — Это меня мама одевала. Доктор говорит: — Не нужно звать профессора. Теперь нам понятно, почему ребёнок падает. Мама говорит: — Утром я очень торопилась, чтобы ему кашу варить, а сейчас я очень волновалась, и поэтому я так неправильно ему штанишки надела. Коля говорит: — А я всегда сам одеваюсь, и у меня таких глупостей с ногами не бывает. Взрослые вечно что-нибудь напутают. Петя говорит: — Теперь я тоже буду сам одеваться. Тут все засмеялись. И доктор засмеялся. Он со всеми попрощался, и с Колей тоже попрощался. И ушёл по своим делам. Папа пошёл на службу. Мама пошла на кухню. А Коля с Петей остались в комнате. И стали играть в игрушки. А на другой день Петя сам надел штанишки, и никаких глупых историй с ним больше не произошло. | |
| Категория: 1 класс | | | |
| Просмотров: 152 | Загрузок: 2 | Комментарии: 2 | |
| Всего комментариев: 2 | |
|
| |
