Пришвин Михаил - БЕРЕСТЯНАЯ ТРУБОЧКА
| 23.07.2025, 20:01 | |
![]() Почему стоит читать рассказ Михаила Пришвина "Берестяная трубочка"? 1. Учит видеть необычное в обычном
Пришвин показывает, как в простой берестяной трубочке скрывается целая история — от птичьей хитрости до паучьего дома. Это тренирует внимательность и любознательность.
2. Раскрывает взаимосвязи в природе
Автор не просто описывает находку, а объясняет цепочку событий:
- Ореховка → ворует орех у белки → прячет в трубочку → паук использует его как убежище.
Так дети понимают, что в лесу всё подчинено законам экосистемы.
3. Развивает научное мышление
Рассказчик не просто фантазирует, а анализирует:
- Почему орех в трубочке?
- Чьи это следы?
- Как паук тут оказался?
Это учит строить гипотезы и искать доказательства.
4. Воспитывает бережное отношение к природе
Пришвин мягко показывает: даже маленький паучок — часть большого мира.
→ После чтения хочется не ломать ветки, не разорять гнёзда, а наблюдать аккуратно.
5. Пробуждает любовь к родному краю
Описания леса наполнены теплом и знанием русской природы.
Это противовес гаджетам — учит ценить красоту вокруг.
Кому подойдёт?
- Детям 6+ — короткий, понятный, с загадкой.
- Родителям — повод обсудить с ребёнком природу.
- Учителям — материал для уроков экологии и литературы.
Финал-мораль:
«Чтобы понять природу — не нужно далеко ходить. Достаточно остановиться, наклониться и захотеть увидеть».
Рассказ — как мини-экскурсия в лес, которая доступна даже в городе. -------------------------------------------------------------- Михаил Пришвин БЕРЕСТЯНАЯ ТРУБОЧКА Я нашёл удивительную берестяную трубочку. Когда человек вырежет себе кусок берёсты на берёзе, остальная берёста около пореза начинает свёртываться в трубочку. Трубочка высохнет, туго свернётся. Их бывает на берёзах так много, что и внимания не обращаешь. Но сегодня мне захотелось посмотреть, нет ли чего в такой трубочке. И вот в первой же трубочке я нашёл хороший орех, так плотно прихваченный, что с трудом удалось палочкой его вытолкнуть. Вокруг берёзы не было орешника. Как же он туда попал? «Наверно, белка его туда спрятала, делая зимние свои запасы, — подумал я. — Она знала, что трубка будет всё плотнее и плотнее свёртываться и всё крепче прихватывать орех, чтоб не выпал». Но после я догадался, что это не белка, а птица ореховка воткнула орех, может быть украв из гнезда белки. Разглядывая свою берестяную трубочку, я сделал ещё одно открытие: под прикрытием ореха поселился — кто бы мог подумать! — паучишко и всю внутренность трубочки затянул своей паутинкой. -------------------------------------------------------------- Дополнительные материалы: Работа с текстом рассказа до чтения, во время чтения, после чтения Викторина Комментированное чтение | |
| Категория: 1 класс | | | |
| Просмотров: 143 | Загрузок: 3 | Комментарии: 2 | |
| Всего комментариев: 2 | |
|
| |
