Главная » Статьи » Проверь себя » Пришвин Михаил

Викторина по рассказу М. Пришвина «Ребята и утята»


Викторину составила Лейс Дарья
ученица 3 класса БОУ г. Омска «Начальная общеобразовательная школа № 35»

наставник Жусубаева Айнагуль Хайсарбековна
БОУ г. Омска «Начальная общеобразовательная школа № 35»
учитель начальных классов

Викторина по рассказу Михаила Пришвина «Ребята и утята»

  1. Какая уточка хотела перевести своих утят?

    домашняя утка
    дикая уточка
    утка из заповедника
    перелетная утка

  2. Куда хотела уточка перевести утят?

    на реку
    на пруд
    на озеро
    на море

  3. Кто увидел утят?

    девочки
    мальчики
    люди
    звери

  4. Что ребята стали делать?

    подзывать утят
    гладить утят
    жалеть утят
    ловить утят

  5. Чем они это делали?

    шапками
    сачком
    руками
    сеткой

  6. Как вы думаете, зачем ребята это делали?

    помочь утке перевести утят
    покормить утят
    поиграть и отпустить утят
    передать утят в заповедник

  7. Какое чувство было у уточки, когда ребята ловили утят?

    радость
    волнение
    грусть
    безразличие

  8. Где сидела утка, пока ждала утят?

    на холме
    на траве
    на камне
    на воде

  9. Что удалось продолжить семье утки?

    игру
    поиск пищи
    рассказ
    путешествие

  10. Как ребята простились с утятами?

    обнялись и расцеловались
    расплакались при расставании
    закричали «До свидания, утята!»
    запели прощальную песню


    


      © Марина Локсина, 2015 год

         http://skazvikt.ucoz.ru/



Категория: Пришвин Михаил | Добавил: skazvikt (02.11.2015)
Просмотров: 10729 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 skazvikt • 14:14, 02.11.2015
Ребята и утята 

Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотистом лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру.

В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперед. Вот тут и увидели ребята и зашвыряли шапками. Все время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелетывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении. Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать ее, как утят, но тут я подошел.

- Что вы будете делать с утятами? - строго спросил я ребят.

Они струсили и ответили:

- Пустим.

- Вот то-то “пустим”! - сказал я очень сердито. - Зачем вам надо было их ловить? Где теперь мать?

- А вон сидит! - хором ответили ребята. И указали мне на близкий холмик парового поля, где уточка действительно сидела с раскрытым от волнения ртом.

- Живо, - приказал я ребятам, - идите и возвратите ей всех утят!

Они как будто даже и обрадовались моему приказанию, прямо и побежали с утятами на холм. Мать отлетела немного и, когда ребята ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей. По-своему она им что-то быстро сказала и побежала к овсяному полю. За ней побежали утята - пять штук, и так по овсяному полю, в обход деревни, семья продолжала свое путешествие к озеру.

Радостно снял я шапку и, помахав ею, крикнул:

- Счастливого пути, утята!

Ребята надо мной засмеялись.

- Что вы смеетесь, глупыши? - сказал я ребятам. - Думаете, так-то легко попасть утятам в озеро? Снимайте живо все шапки, кричите “до свиданья”!

И те же самые шапки, запыленные на дороге при ловле утят, поднялись в воздух, все разом закричали ребята:

- До свиданья, утята!
avatar