Четверг, 29.06.2017, 15:32
Сказочные викторины                              
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » Беседка » Разговоры на околосказочные темы » ИГРЫ по сказкам
ИГРЫ по сказкам
skazviktДата: Пятница, 08.02.2013, 16:00 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1512
Статус: Offline
Предлагаю Вам со своими детьми поиграть в очень интересные игры по самым известным детским сказкам.

Игры рассчитаны как для самых маленьких малышей, чтобы просто знакомить их с самыми известными сказками, так и для детей более старшего возраста в качестве ролевых игр, игр на тренировку памяти, внимания логики, а главное, мелкой моторики пальцев рук и развития речи.

В них входят такие всем известные сказки и мультфильмы как: “Колобок”, “Курочка Ряба”, “Репка”, “Теремок”, “Три поросенка”, “Крокодил Гена и его друзья” .

Какие могут быть варианты игр по сказкам с малышами:

1. Для начала распечатайте карточки и поля для них, заламинируйте или обклейте скотчем, разрежьте на маленькие карточки. А теперь можно и поиграть.
Возьмите поле, например, со сказкой “Колобок”, расскажите сказку малышу при этом раскладывайте карточки с персонажами по ячейкам поля. Потом расскажите сказку и в процессе предлагайте самому малышу раскладывать героев сказки по ячейкам.

2. Другой вариант разложите всех героев по ячейкам, а потом предложите закрыть малышу глаза, уберите кого-нибудь, например, волка и пусть малыш отгадает, кто пропал.

3. Разложите карточки с героями в порядке появления их в сказке, а теперь перемешайте их и предложите малышу установить правильную последовательность.

4. Когда малыш будет хорошо знать всех героев сказки познакомьте его со следующей сказкой и поиграйте в аналогичные игры. Потом можно попробовать поиграть сразу в две игры, например, рассортировать героев из двух сказок по их ячейкам. Когда и это будет легко удаваться малышу, добавьте больше героев и больше полей.









Прикрепления: 4479091.jpg(137Kb) · 3297155.jpg(133Kb) · 5931479.jpg(168Kb) · 7376253.jpg(164Kb) · 7894529.jpg(139Kb)
 
skazviktДата: Пятница, 08.02.2013, 16:01 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1512
Статус: Offline
Продолжение карточек к предыдущей игре





Прикрепления: 7869372.jpg(162Kb) · 5336802.jpg(216Kb) · 2637467.jpg(151Kb)
 
skazviktДата: Пятница, 08.02.2013, 16:06 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1512
Статус: Offline
ИГРА по сказке «Непонятливый львёнок»
(Автор Михаил Пляцковский худ. В. Сутеев)



Превращаем малыша в львенка : надеваем ему шапочку-маску. И себе тоже можно - вы ведь мама!

Вспоминаем всех, кого встретил львенок: ягуара, яка и ящерицу и тоже отправляемся их искать.

1.Ягуара ищем среди трех одинаковых картинок.

К сожалению, дождик смыл узоры на шкурах зверей и теперь их невозможно отличить друг от друга. А на самом деле это были тигр, ягуар и лев. Что же делать? Надо дорисовать полосочки, пятнышки и гриву.
Находим ягуара и проигрываем отрывок сказки.

2.Отправляемся искать яка.

Яки живут в горах. Вот и у нас на полу вырастают горы. Горы сделать просто: раскрываете любую книгу и ставите ее на пол сгибом наверх. В одной из этих гор прячется фигурка яка. Так как мама львенка все знает, она погает детке, диктует, куда идти: прямо, налево, направо. Таким образом, доводит малыша до нужной горы. После разыгрывания сюжета с яком, можно и маму потренировать. Ведь малыш видел, куда ушел як и за какой горой он теперь прячется. Теперь очередь ребенка командовать: направо, налево, еще раз налево и т.д. Поиграли? Пора торопиться познакомиться с ящерицей.

3.Ящерица живет под камнями.

Есть два варианта игры с камушками. Можно использовать блоки Дьеныша или вырезанные из картона геометрические фигуры разных цветов и размеров.
Тогда ящерица может прятаться под большим камнем, под большим синим камнем, под большим синим квадратным камнем.
Вариант второй. Вырезаете из бумаги силуэты знакомых ребенку предметов: например, велосипеда, кастрюли, куклы, машины. Если бумаги не жалко ,то и сами эти предметы тоже вырезаете(потом их можно будет использовать для аппликаций и игр с пластилином).Предметы понадобятся в том случае, если ребенок еще совсем маленький. Фигурку ящерицы прячете под один из силуэтов и предлагаете посмотреть ,на что похожи камни. Если ребенок маленький, можно накладывать фигуры на камни или камни на фигуры. Конечно, хорошо сделать так, чтобы ящерица "нашлась" в самом конце. Ну и, наконец, знакомитесь с ящерицей.

4.Играем со словами

Вспомним слова, которые начинаются на "я" : яблоко, яхта, якорь, ягненок, ястреб и слова, которые начинаются на "вы" и "ты" : выход, выбор, тыква, тын (заборчик такой), тысяча.

5. Поиграем пальчиками

Обсудим с малышом,что на "ты" называют только близких людей-друзей и членов семьи

Источник
Прикрепления: 5563626.gif(33Kb)
 
skazviktДата: Пятница, 08.02.2013, 16:08 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1512
Статус: Offline
ПРОЧИТАЙТЕ СКАЗКУ

Бобовое зернышко
(в обработке А. Н. Толстого)


Жили-были петушок да курочка. Рылся петушок и вырыл бобок.

— Ко-ко-ко, курочка, ешь бобовое зёрнышко!

— Ко-ко-ко, петушок, ешь сам!

Съел петушок зёрнышко и подавился. Позвал курочку:

— Сходи, курочка, к речке, попроси водицы напиться!

Побежала курочка к речке:

— Речка, речка, дай мне водицы: петушок подавился бобовым зёрнышком! Речка говорит:

— Сходи к липке, попроси листок, тогда дам водицы.

Побежала курочка к липке:

— Липка, липка, дай мне листок! Отнесу листок речке — речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился бобовым зёрнышком.

Липка говорит: «Сходи к девушке, попроси нитку».

Побежала курочка:

— Девушка, девушка, дай нитку! Отнесу нитку липке — липка даст листок, отнесу листок речке — речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился бобовым зёрнышком.

Девушка отвечает: «Сходи к гребенщикам, попроси гребень, тогда дам нитку». Курочка прибежала к гребенщикам:

— Гребенщики, гребенщики, дайте мне гребень! Отнесу гребень девушке — девушка даст нитку, отнесу нитку липке — липка даст листок, отнесу листок речке — речка даст водицы
петушку напиться: петушок подавился бобовым зёрнышком.

Гребенщики говорят: «Сходи к калашникам, пусть дадут нам калачей». Побежала курочка к калашникам:

— Калашники, калашники, дайте калачей! Калачи отнесу гребенщикам — гребенщики дадут гребень, отнесу гребень девушке — девушка даст нитку, нитку отнесу липке—липка даст листок, листок отнесу речке — речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился бобовым зёрнышком.

Калашники говорят:

— Сходи к дровосекам, пусть нам дров дадут. Пошла курочка к дровосекам:

— Дровосеки, дровосеки, дайте дров! Отнесу дрова калашникам — калашники дадут калачей, калачи отнесу гребенщикам — гребенщики дадут гребень, гребень отнесу девушке — девушка даст нитку, нитку отдам липке — липка даст листок, листок отнесу речке — речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился бобовым зёрнышком.

Дровосеки дали курочке дров.

Отнесла курочка дрова калашникам — калашники дали ей калачей, калачи отдала гребенщикам — гребенщики дали ей гребень, отнесла гребень девушке — девушка дала ей нитку, нитку отнесла липке —липка дала листок, отнесла листок речке — речка дала водицы.

Петушок напился, и проскочило зёрнышко. Запел петушок:

— Ку-ка-ре-куу!

А потом поиграйте...
 
skazviktДата: Пятница, 08.02.2013, 16:12 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1512
Статус: Offline
Сначала и потом

Расскажи по порядку, куда побежала курочка сначала, потом,
после того, затем, в конце.

Чтобы тебе было легче рассказывать сказку, смотри на эти
рисунки.



2 листика

Посмотри на картинку и найди 2 одинаковых (осиновых, дубовых, кленовых) листика.



Собери бусы

На каждую нитку собери бусы для девушек. Перечисли по
порядку, какие бусинки на длинной нитке, на нитке, которая
короче, на самой короткой нитке.



Составь узор

Составь узор из геометрических фигур на длинной нитке.
Расскажи, в каком порядке ты расположил фигуры.



Задание

Раскрась треугольники красным цветом, прямоугольники —
зелёным, круги — синим цветом.



Сосчитай

Посмотри на картинки и сосчитай, сколько калачей, гребней,
дров дали курочке.

Чего дали курочке много, а чего мало? Чего дали поровну?

 
skazviktДата: Пятница, 08.02.2013, 16:48 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1512
Статус: Offline
Выше и толще

Посмотри на поленья дров и скажи, какое полено выше, а какое ниже.

Найди и покажи толстое и тонкое поленья. Расскажи, какие они.



Задание

Найди и назови, что ещё на этой картинке толстое, тонкое, а что высокое, низкое.

Впереди-сзади

Сосчитай, сколько зёрнышек впереди курочки. Сколько зёрнышек сзади курочки, а сколько впереди петушка?

Сколько зёрнышек сзади петушка?



Считалка-задача

Раз, два, три, четыре, пять.
Будем зёрнышки считать:
Вот одно и вот одно...
Сколько будет их всего?



Задание

Сосчитай зёрнышки и раскрась их.

ВСЁ. Молодец!!!
 
skazviktДата: Пятница, 08.02.2013, 16:52 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1512
Статус: Offline
ИГРА по сказке ТЕРЕМОК
Для детей 4-6 лет

Материал: Игровое поле размером 20х30 см, на котором изображен теремок с прозрачным кармашком; плоскостные фигуры животных персонажей сказке «теремок» для каждого ребенка; 18 карточек размером 5x15 см. с 6 прозрачными кармашками; геометрические фигуры (круги, полукруги, треугольники, ромбы, квадраты, прямоугольники).

Руководство. Воспитатель вспоминает с детьми сказку «Теремок». После этого каждый из играющих получает игровое поле и плоскостные изображения персонажей сказки. Затем воспитатель предлагает для зверей построить дорожки к теремку, чтобы они не заблудились. На игровое поле помещается мышка, воспитатель показывает детям карточку-образец, предлагает ее запомнить и из геометрических фигур построить на своем игровом поле такую же дорожку, т.е. дети не просто узнают изображение, а воспроизводят его. После выполнения задания каждый ребенок проверяет его правильность самостоятельно и анализирует ошибки. Если дорожка построена правильно, то ребенок помещает героя сказки в теремок. Затем на игровом поле появляются следующие персонажи, и игра продолжается. Выигрывает тот, у кого к концу игры будет в теремке больше животных. Причем карточки-образцы воспитатель говорит заранее.
 
skazviktДата: Пятница, 08.02.2013, 16:55 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1512
Статус: Offline
Игра - ассоциация.

Нужно "связать" общим признаком двух сказочников. Чем длиннее получится цепочка - тем интереснее.

Первый игрок называет одного автора. Второй - на него ассоциацию, общий признак, третий - на второго, и так далее. Последний, по идее должен замкнуть круг и ассоциироваться с первым автором.

При назывании имени нужно объяснить по какому признаку их объединили!

Например, может быть такое начало (общий признак в скобках):

А.Н. Толстой - (Приключения деревянного человечка) - К. Коллоди - (Италия) - Дж.Родари - (учитель) - А.М. Волков - (Изумрудный город, Волшебная страна) - Ф.Баум -
 
skazviktДата: Пятница, 08.02.2013, 16:55 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1512
Статус: Offline
Запрещающие таблички для сказок

Часто можно увидеть на улицах и зданиях таблички с надписями: "Машины не парковать", "По газонам не ходить" и т.д. А придумайте по пять ЗАПРЕЩАЮЩИХ табличек, которые могли бы появится в разных местах сказочной страны:

1. Во дворце Снежной Королевы
2. В изумрудном городе
3. В театре Карабаса-Барабаса
4. В больнице Айболита
5. В пещере Али-Бабы
 
skazviktДата: Пятница, 08.02.2013, 16:55 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1512
Статус: Offline
Цепочка сказочных героев

Эта игра по типу "Города". Нужно по очереди называть сказочных героев. Следующий игрок называет героя на последнюю букву. Если выпадают буквы й, ы, ъ, ь то берется предпоследняя буква. Играть можно бесконечно. Количество игроков от двух и более.

Еще вариант этой игры с картинками. Можно использовать иллюстрации из книг. Ничего говорить нельзя, только показывать картинки с героями. Первый берет книжку и показывает, например, Буратино. Второй вспоминает героя на О и ищет книгу с иллюстрацией этого героя, например, Огневушка-поскакушка. И так далее. Здесь лучше играть малым количеством (2-3) человека, семьей, чтобы была под руками личная библиотека. Можно и в районной библиотеке провести конкурс-игру, кто лучше разбирается в сказках и быстрее находит книги.

Для групповой игры правила можно несколько изменить
 
skazviktДата: Пятница, 08.02.2013, 16:58 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1512
Статус: Offline
irondelle: мои мальчишки играют в "Остров сокровищ" - правда, не по прочитанному пока, а по просмотренному. Делятся на две команды - "пираты" и "искатели". Назначается капитан и искатели "Ищут сокровище", выполняя разные задания капиатана - а пираты мешают их выполнять. "Сокровище" - обычно монетки мелкие - получает команда, в которой остались участники.

Не совсем по сказке - по "Тени каравеллы" Крапивина играем на большой карте мира - бумажными корабликами. На них надо дуть, чтобы доставить груз - какой именно груз и куда доставляется, объявляется до начала хода.

"Морозко" - ведущий говорит "Заморожу вам носы" и старается задеть названную часть тела - а ее надо спрятать".
 
skazviktДата: Пятница, 08.02.2013, 17:00 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1512
Статус: Offline
Игра-лото "Расскажи сказку"





















 
skazviktДата: Пятница, 08.02.2013, 17:02 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1512
Статус: Offline
ЛОГИЧЕСКОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ

Эта очень простая, незамысловатая игра, безусловно, понравится многим. В ней нет победителей и побежденных, тем не менее участвовать в ней очень интересно. Суть заключается в том, что один игрок говорит первую часть фразы, а остальные ее продолжают. Лучше всего брать фразы из всем известных сказок. Например, "Не садись на пенёк, не ешь..." - "Пирожок"
Ведущему лучше заранее подготовить такие фразы. Но по ходу игры ребята могут вспоминать и загадывать их друг другу.
Длительность игры - 15-20 минут
 
skazviktДата: Пятница, 08.02.2013, 17:02 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1512
Статус: Offline
ПЕРЕВЁРТЫШИ

Названия известных сказок перевёрнуты, все слова даны с обратным смыслом. Нужно угадать сказку. Игра может проходить как в группе, так и вдвоём-втроём.
Сначала загадывает фразы ведущий. По мере вхождения в игру, ребята сами могут придумывать свои варианты, и загадывать их друг другу.Кто больше отгадает сказок – тот и выиграл. Как вариант – можно «переворачивать» не только названия сказок, но и имена главных героев. Такая игра отлично тренирует логику и мышление Вашего ребёнка.

Приведу ниже несколько примеров сказок-перевертышей:

Дворец - Теремок,
Оловянное животное - Золотая рыбка,
Квадратик- Колобок,
Курочка – серебряная лапка- Петушок – Золотой Гребешок,
Больной – Ойздоров - Доктор Айболит,
Пес без шляпы - Кот в сапогах,
Коза и семеро волчат – Волк и семеро козлят,
По заячьему отказу – По щучьему велению,
Царь и заяц – Мужик и медведь,
Жарилко – Морозко,
Михаил Крестьяныч и беленький зайчик – Иван Царевич и серый волк,
Безгорбый верблюд – Конёк-Горбунок,
Эдик в обыкновенной деревне - Алиса в стране чудес,
Жаба – домоседка – Лягушка – путешественница,
Кастрюля супа – Горшок каши,
Прекрасный цыпленок – Гадкий утенок,
Чернушка и ромашка – Беляночка и розочка,
Трусливая швея – Храбрый портняжка,
Чернобровка – Златовласка,
Деревня в портсигаре – Городок в табакерке,
Быль об умной кошке – Сказка о глупом мышонке,
Белый платочек – Красная шапочка,
Бодрствующее чудовище – Спящая красавица,
Великан – уши – Карлик нос,
Розовые усы – Черная борода,
Принц на тыкве – Принцесса на горошине,
Ржавая отмычка – Золотой ключик,
Утки – селезни – Гуси – лебеди,
Большой и кто-то, кто не живет в подвале – Малыш и карлсон, который живет на крыше,
Жук – жужжак – Муха – цокотуха,
Ледяной король – Снежная королева,
Черноледка - Белоснежка,
Девочка с ручку – Мальчик с пальчик,
Старые штаны королевы – Новое платье короля,
Большой кум –Маленький мук,
Быль о найденном пространстве – Сказка о потерянном времени.

Так можно продолжать до бесконечности, благо сказок – огромное количество. Главное – дать волю фантазии, и тогда веселье и детский смех Вам обеспечены!
 
skazviktДата: Пятница, 08.02.2013, 17:05 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1512
Статус: Offline
БЛУЖДАЮЩИЕ СЛОВА

Для этой игры потребуются бумага и карандаш. Перед началом выбирают ведущего, задача которого – составить предложения (фразы из известных сказок) таким образом, чтобы слова в них были словно перепутаны. На первый взгляд, предложения будут представлять собой набор слов.

Игрокам из предложенных слов предстоит составить предложение так, чтобы в нем появился смысл. Можно менять падеж именных частей речи, а также время и лицо глаголов, но нельзя использовать дополнительные слова или придумывать лишние.

Выигрывает тот, кто быстрее расставит слова по своим местам.
 
Форум » Беседка » Разговоры на околосказочные темы » ИГРЫ по сказкам
Страница 1 из 212»
Поиск:


    Книги: акции и спецпредложения!  

Сайт управляется системой uCoz