Понедельник, 24.04.2017, 00:45
Сказочные викторины                              
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » СКАЗОЧНЫЕ ВОПРОСЫ » Сказочные викторины » СЦЕНАРИИ сказочных викторин
СЦЕНАРИИ сказочных викторин
skazviktДата: Понедельник, 07.04.2014, 11:55 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1512
Статус: Offline
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Автор: Храброва Светлана Викторовна, воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сосенка», Вологодская область, г.Устюжна.

Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам.

Необходимый материал: картинки с изображением атрибута сказки; иллюстрации Красной Шапочки, Колобка, Машеньки, Медведя.

Воспитатель:

Дети входят под музыку «Улыбка» и рассаживаются.

Ребята, улыбнитесь друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало светлее.
Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения.
Вам нравятся сказки? А много ли сказок вы знаете? Вот это мы сегодня и проверим.
Ну что, начнем наше путешествие? Тогда отправляемся на первую остановку, называется она «Отгадай сказку». Я вам буду читать загадку, а вы будете угадывать, про какую сказку я вам говорю.

1.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Русская народная сказка «По щучьему велению»).

2.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»).

3. Эта девочка-малышка
В белой лилии спала.
Её ночью злая жаба
К себе в болото унесла.
( Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»).

4. Скажи ты нашей тётке,
Мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши,
А пол прогрызли мыши.
(С. Я.Маршак « Кошкин дом»).

5. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Ш. Перро « Красная Шапочка»).

6. Мы себе построим дом,
Будем жить славно в нём!
Не боимся волка мы
Мы втроём и мы сильны!
(английская народная сказка « Три поросёнка»).

7. А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Извести её хотят,
Перенять гонца велят.
(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

8. Поперёк моря-окияна лежит
Чудо-юдо рыба-кит
Все бока его изрыты,
Частоколы в рёбра врыты,
На хвосте сыр-бор шумит,
На спине село стоит.
(П.П.Ершов «Конёк-Горбунок»).

9. Но однажды корнеплод
Все тянули — градом пот.
Мышь мала, но всё ж она
Вырвать овощ помогла.
(Русская народная сказка «Репка»).

10. Два мышонка всё играли,
Песни пели, танцевали.
Кувыркались, забавлялись,
Петушку не помогали.
«Только не я!», «Только не я!»,
Наперебой они кричали.
Петушок тут рассердился,
Топнул ножкой, нахохлился!
Тут мышата притаились,
Вмиг в хороших превратились.
(«Колосок») .
 
skazviktДата: Понедельник, 07.04.2014, 11:57 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1512
Статус: Offline
ПРОДОЛЖЕНИЕ

Ребята, пора нам отправляться на вторую станцию «Отгадай сказочного героя».

1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

Молодцы, и с этим заданием вы справились. Следующее наша станция – «Угадай из какой это сказки?». Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы будете угадывать из какой они сказки.

(Воспитатель показывает картинки, а дети называют ту сказку, из которой этот предмет).

Золотой ключик (Приключения Буратино)

Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)

Соломенный домик (Три поросёнка)

Берестяной короб (Маша и медведь)

Красная шапочка (Красная шапочка)

Грязная посуда (Федорино горе)

Воспитатель: - Давайте с вами отправимся на следующую станцию, в которой мы будем сочинять сказку. (Воспитатель предлагает детям игровой приём из ТРИЗа «Салат из сказок»). Посмотрите, какие персонажи встретились нам на пути – это Красная Шапочка, Колобок, Машенька, Медведь. Сочините с их участием сказку.

- Какие интересные сказки у вас получились. Вы настоящие фантазёры!

Посмотрим, как вы справитесь с последним заданием викторины – «О какой сказке идёт речь?»

1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.

2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.

4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…

5.Нам не страшен серый волк.

6.Сяду на пенёк, съем пирожок.

7.Колотил, колотил по тарелке носом.

8.Ловись, рыбка, большая и маленькая.

9.Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

10.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

11.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.

12.А для чего на свете мёд? Для того чтобы я его ел.

13.Свет мой, зеркальце, скажи…

14.Не пей из копытца, козлёночком станешь.

15.Ещё пуще злится злая старуха…

16.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…

17.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»

18.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.

19.Спокойствие, только спокойствие.

20. Не ходите, дети в Африку гулять.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями нашей викторины. Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки.

ПОЛУЧИТЕ СВОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПУБЛИКАЦИИ

Прикрепления: 2106132.jpg(139Kb)
 
skazviktДата: Понедельник, 16.06.2014, 14:20 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1512
Статус: Offline
Внеклассное мероприятие

Путешествие по стране сказок
(2-3 классы)


автор: Скрипченко Надежда Александровна,
педагог дополнительного образования
МКОУ Ценр ДОД
г. Барабинск.

Цели:
обобщить знания учащихся о сказках;
развивать умения узнавать сказки и их героев;
развивать творческое воображение, ассоциативную память;
воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.
Оборудование: презентация по сказкам с правильными ответами, аудио запись песни «Маленькая страна»
Место проведения: классная комната.

Время проведения: 40 минут.

До проведения мероприятия учащиеся разделились на три команды, выбрали капитана, придумали название и девиз.

Работа с презентацией: в турах: Загадки о сказочных героях; Сказочная одежда; Сказочная обувь, чтобы узнать правильный ответ, достаточно навести «руку» на картинку гномика, а в туре Знаете ли вы? необходимо выбирать правильный ответ из предложенных ответов.

Ход мероприятия:

Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. Тот, кто больше даст правильных ответов по нашей викторине получит диплом «Знаток сказок».
(звучит песня «Маленькая страна», нажать , слайд №1)

Беседа по сказкам.
Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?
Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои - Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч.
Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо! Вы согласны со мной?

Сегодня в сказочной викторине принимают участие команды:
1. “Знайки”
Девиз: “Кто много читает, тот много знает”;

2. “Читалкины”
Девиз: “Чтоб незнайкой не прослыть, с книгой мы должны дружить”;

3. “Почемучки”
Девиз: “Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаю.
Книгу в руки я возьму – и ответ узнаю”

А судить конкурсы будет наше уважаемое жюри…. (школьный библиотекарь, педагог-организатор, зам директора по УВР в начальной школе).
 
skazviktДата: Понедельник, 16.06.2014, 14:20 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1512
Статус: Offline
ПРОДОЛЖЕНИЕ

Викторина состоит из 4 туров:
1-й тур – Загадки о сказочных героях;
2-й – Знаете ли вы?;
3-й – Сказочная одежда;
4-й – Сказочная обувь

Правила нашей игры
1. Команда выбирает вопрос. Ей отводится 20 секунд на размышления.
2. Капитан команды даёт ответ. Если ответ команды неверен, то право ответа имеют две другие команды.
3. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. За ответ-помощь другой команде – дополнительно 1 балл.
В конце игры подводятся итоги. Побеждает команда, которая наберет больше баллов.

Жюри подводит итоги и комментирует (у жюри карточки с цифрами, общий балл вносится в таблицу на доске).

1. Загадки о сказочных героях

Мы из сказки - ты нас знаешь.
Если вспомнишь - отгадаешь!
А не вспомнишь — ну так что ж...
Сказку заново прочтешь!
В этой сказке - именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел украсть хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(«Муха-Цокотуха».)

Скок-поскок, скок-поскок
-Через море и лесок!
По пути нашел Жар-птицу
И красавицу-девицу,
Ну а глупого царя
Обмануть сумел не зря.
Так Иванушке помог
Умный маленький конек,
Всем известный ... (Горбунок.)

Знают куколка Мальвина
И веселый Буратино:
Если враг со всех сторон,
Победит в бою неравном
Верный друг - надежный, славный,
Храбрый пудель ... (Артемом.)

Понедельник и Среда,
Вторник и Суббота...
Гномов этих имена,
Верю, помнит кто-то.
С этой сказкою, друзья,
Вы давно знакомы.
Называется она ... («Белоснежка и семь гномов».)

Он всегда живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый ... (Карлсон.)

Фруктово-огородная страна
-В одной из книжек-сказок есть она,
А в ней герой - мальчонка овощной.
Он храбрый, справедливый, озорной.
(«Приключения Чиполлино»)

2. Сказочный тест «Знаете ли вы?»
1. Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Ивановича
а) Кольцо; в) ведерко;
б) веретено; г) прялку.

2. Кого позвал Петушок, когда нашел колосок?
а) Курицу с цыплятами; в) Круть и Верть;
б) Мурку и Бобика; г) хозяйку.

3. Где жил Джинн тысячу лет?
а) Во дворце; в) в бутылке;
б) в лампе; г) за границей.

4. Какой музыкальный инструмент был у Свинопаса?
а) Котелок с бубенчиками; в) музыкальная шкатулка;
б) флейта; г) шарманка.

5. Какой цветок больше всего любил Чудовище?
а) Тюльпан; в) колокольчик;
б) ромашку; г) аленький цветочек.

6. В кого превратилась Лягушка ночью?
а) В Василису Прекрасную; в) в Елену Прекрасную;
б) в Варвару Красу; г) в лебедя.

3. «Сказочная одежда»
1) Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский бе лый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)

2) Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз)

3) Одет он был прелестно - в шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета этот кафтан: он отливал то синим, то зеленым, то красным, смотря куда он повернется. (Оле-Лукойе.)

4) Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка.)

5) Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)

6)Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)

4. «Сказочно-волшебная обувь»
1) В одной стране для установления личности стали специаль ной меркой измерять ногу. Что эта за мерка и кого искали? (Хру стальная туфелька, «Золушка».)

2) Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? (Сапоги, «Кот в сапогах».)

3) Лихо мерили шаги
Две огромные ноги.
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги. (Дядя Степа.)

4) Какой герой «имеет вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»? (Человек рассеянный, «Нот какой рассеянный».)

5) Кому принадлежали волшебные туфли-скороходы и тросточ ка, которая умела искать клады? (Маленькому Муку.)

6) «Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые
-В них застежки золотые».

Кому их подарили? (Мухе-Цокотухе.)

Подведение итогов.

Жюри подводит итоги и награждает лучшую команду.

ПОЛУЧИТЕ СВОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПУБЛИКАЦИИ

Прикрепления: 0184662.jpg(145Kb)
 
skazviktДата: Воскресенье, 12.10.2014, 12:01 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1512
Статус: Offline
Викторина « Русские сказки»

Викторина разработана для учащихся 2-го класса ( I четверть)

Автор - Сидорова Елена Сергеевна
учитель начальных классов,МБОУ СОШ №2, г.Енисейск, Красноярского края

Учитель:
Горят причудливо краски,
И, как ни мудра голова,
Вы всё-таки верьте сказке,
Сказка всегда права!

Самые первые произведения, которые начинают читать человеку, - сказки. Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с произведениями устного народного творчества, с литературными сказками. Ведь именно благодаря сказке, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаться добротой.
Цель нашей сегодняшней литературной викторины: как можно больше вспомнить сказок, их авторов и героев.
Разбиваемся на три команды. Вопросы командам задаются в порядке очерёдности.
(Дети делятся на команды, выбираются командиры, обсуждаются сказочные названия команд)

Учитель: Чтобы продолжить путь по неведомым дорожкам сказки, вспомним сказочные приметы.
(Выслушиваются ответы ребят)

Присказка (чтобы привлечь внимание слушателей – присказка – рифмованная шутливая прибаутка).
Например: Начинается сказка от сивки, от бурки, от вещей каурки.

Зачин – начало сказки. (В некотором царстве, в некотором государстве)

Магические заклинания.
Учитель: Какие вы знаете магические заклинания?

Волшебные предметы, герои.
Учитель: Перечислите волшебные предметы и сказки, в которых они встречаются.

Троекратный повтор.

Концовка.
Учитель: Вспомните концовки сказок (“Пошли под венец, на этом сказочке конец”, “Вот вам сказка, а мне бубликов связка”)

Учитель: В поэтическом творчестве любого народа можно выделить наиболее характерные группы сказок:
- бытовые сказки (героем обычно выступает бедный крестьянин, работник или солдат в хорошо знакомой сказочнику обстановке. Положительный герой бытовой сказки всегда выходит победителем в борьбе с врагами);
- волшебные;
- сказки о животных.

Сказка – жанр очень древнего происхождения. Считают, что корни происхождения сказок восходят в ту очень отдалённую эпоху, когда не познанная человеком природа казалась ему живым, таинственным существом. Первобытный человек одухотворял все явления природы, видя в них своих могущественных покровителей или врагов. Из всех явлений природы создавали себе врагов. Солнце они называли Даждь - богом или Ярилом, ветры - Стрибогом, гром и молнию - Перуном, бурю - Бореем. Слово “сказка” произошло от слова сказывать.

А сейчас давайте послушаем, какие сказки сочинили вы!
(Ребята рассказывают сказки и показывают свои “книжки-малышки”)
Итак – в путь!

1 конкурс

Вспомните, кто говорил в какой сказке следующие слова:
1. Сивка-бурка, вещий каурка!
Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка-дурачок, рус. нар. ск. “Сивка-бурка”)
2. Раз, два, три, горшочек, вари! (Девочка, братья Гримм “Горшочек каши”)
3. Крекс Фекс Пекс! (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино”)

2 конкурс

Удивительные превращения: в кого превращались или были заколдованы сказочные герои?
1. Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).
Гадкий утёнок (в лебедя, Андерсен).
Чудище из сказки Аксакова “Аленький цветочек” (в принца).
2. Братец Иванушка (в козлёнка).
Василиса Прекрасная (в лягушку).
Одиннадцать братьев – принцев из сказки Андерсена “Дикие лебеди” (в лебедей).

3 конкурс

Какие волшебные средства - предметы были у данных сказочных героев?
1. У солдата из сказки Андерсена (огниво).
У Буратино (золотой ключик).
У Незнайки (волшебная палочка).
2. У Золушки (хрустальная туфелька).
У Снежной королевы (волшебное зеркало).
У Бабы-Яги (метла).

4 конкурс

Чудо стало былью. Ребята, в сказках говорится о новейших достижениях науки и техники. Сопоставим их.
1. Конёк-горбунок – ракета.
Золотой петушок – радиолокатор.
Чудо-зеркало – телевизор.
Перо Жар-птицы – прожектор.
Клубок ниток – компас.
Сани, которые едут сами – аэросани.

5 конкурс

Назовите друзей литературных персонажей.
1. У Маугли (Багира, Балу, Каа).
У Малыша (Карлсон).
У Винни-Пуха ( Пятачок, Кролик, Иа-Иа).
2. У Герды (Кай).
У Бременских музыкантов (осёл, собака, петух, кот).

6 конкурс

Отгадайте загадки.

1. Я обаятельная жутко,
И обладаю нюхом чутким,
Причёской славлюсь неземною,
Летать умею над землёю. (Баба-Яга)

2. В стране чудес я кот известный:
Обманщик, попрошайка, плут.
Ловить мышей неинтересно,
Не лучше ль простаков надуть? (Кот Базилио)

3. Скачет лошадь не простая,
Чудо грива золотая, По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади – сынок
Удивительный конёк
По прозванью…(Горбунок)

7 конкурс

Эмоции
Человеческие чувства можно уловить и в интонациях сказочных героев.
1. Попробуйте голосом выразить радость, грусть, удивление и другие эмоции сказочных героев.
Произнесите следующие фразы:
а) “Буратино, умоляю тебя - зажмурься, зажми нос и выпей…”.
б) “От возмущения она хлопала ресницами: “Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?”

8 конкурс – конкурс капитанов

Эрудиция (блицтурнир)
Вопрос – быстрый ответ. Очко тому, кто первым ответит на вопрос.
1. Назовите героев сказок Маршака “Теремок” (мышь, лягушонок, ежик, лиса, волк, медведь).
2. Кто пел песню мышонку в сказке “О глупом мышонке”? (Мышь, утка, лягушка, лошадь, свинья, курица, щука, кошка)
3. Кто пришёл в гости к кошке в сказке “Кошкин дом”? (Свинья, петух с курицей, козёл с козой)

9 конкурс –творческое задание

Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:
1 команде - Бабы Яги,
2 команде – Кощея Бессмертного,
3 команде – Лешего.

Уроки сказки
Учитель: Чем отличается сказка от других произведений? Каждая сказка чему-то учит. Расскажите, чему? Сказке конец, а кто слушал - молодец!

Подведение итогов викторины.
Награждение команд.

Прикрепления: 0404100.jpg(148Kb)
 
skazviktДата: Среда, 15.10.2014, 13:08 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1512
Статус: Offline
Тема: «Викторина по сказкам»

Автор Сильченко Оксана
студентка ГБОУ СПО "Валуйский колледж"

Цели:

-способствовать активизации знаний детей о сказках.
-способствовать развитию любви к сказкам.
-способствовать развитию сплоченности, организованности учащихся.

Форма проведения: заочное путешествие.

Средства воспитания: наглядные пособия, книги со сказками.

Ход занятия:

I.Вступительная часть

1) Организационное начало занятия

Говорят, что сказки не бывает...
Ты не верь! Кто так тебе сказал?
Тот, кто вырос, напрочь забывает,
Как когда-то в детстве он мечтал.

2) Сообщение темы и целей занятия

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проводим увлекательную, весёлую игру. Что говорить каждый из вас любит вечером послушать интересную сказку . И сегодня мы выявим лучших знатоков сказок. А помогут нам в этом наше жюри…

II. Основная часть

1) игра «Вопрос-ответ»

1 команда

1. Сколько лет жили старик со своею старухой?(30 лет и 3 года)
2. Из чего фея сделала карету для Золушки?( тыквы)
3. Имя девочки, которую ураган занёс в волшебную страну?(Алиса)
4. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры?(варенье)
5. В какой сказке грязная посуда сбежала от своей хозяйки?(мойдодыр)

2 команда

1. Кто ел неправильный бутерброд?(дядя Фёдор)
2. Назовите грозное оружие Соловья-разбойника.(Свист.)
3. Из какого оружия стреляли царевичи в сказке «Царевна-лягушка»?
(Из лука.)
4. Волшебница, исполнявшая желания сказочного Емели – это... Кто?(Щука.)
5. Какое кушанье готовил «из топора» солдат в русской сказке?
(Кашу.)

3 команда

1. Какому сказочному герою принадлежат слова: «Не печалься, ступай себе с богом...»?
(Золотой рыбке из сказки А.С. Пушкина.)
2. Кто подарил Буратино азбуку?(Папа Карло.)
3. Как звали лису, подружку кота Базилио? (Алиса.)
4. На каком морском животном добирался в Африку Айболит?(На ките.)
5. Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку?(Самовар.)

2) Игра «Кто больше»

А сейчас каждая команда по порядку называет сказки, которые помнят. Если кто не вспомнит пропускает ход и отвечает другая команда. Правила игры понятны? Начинаем!

3) игра «Угадай-ка»

Я буду называть ряд слов, а вы должны угадать из какой это сказки.

- тыква,туфелька,крысы,бал.
-пирожки,лес,дровоски,веревочка.
-старик,старуха,печь,тесто.
-внучка,семечко,огород,бабка.
-мороз,девица,мачеха,дед.
-волк,поросята,дом,солома.

4) отгадывание загадок

1команда

С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее ....
(Снегурка)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, - ....
(Мальвина)

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная Шапочка)

Болото - дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.
(Кикимора)

2 команда

Она красива и мила,
Имя ее от слова "зола".
(Золушка)

Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ....
(Айболит)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ... (колобок).

Хвостик у него крючком,
Ру и Кенге он знаком,
Винни-Пуху он дружок -
Поросенок... (Пятачок)

3 команда

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?(семеро козлят)

Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.(скатерть- самобранка)

Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.(соловей-разбойник)
Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.(чиполлино)

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?(Буратино)

III. Заключительная часть

1) Итог занятия

Итак, наше занятие подходит к концу, скажите, а что вам больше всего понравилось?
А сейчас мы предоставим слово нашему жюри. Каждой команде вручаются грамоты.

2) рефлексия

У вас на парте лежат листочки, напишите свои впечатления о нашем занятии.

Прикрепления: 6975682.jpg(146Kb)
 
Форум » СКАЗОЧНЫЕ ВОПРОСЫ » Сказочные викторины » СЦЕНАРИИ сказочных викторин
Страница 1 из 11
Поиск:


    Книги: акции и спецпредложения!  

Сайт управляется системой uCoz