Понедельник, 21.08.2017, 18:59
Сказочные викторины                              
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
ПОИСК по сайту


 
Меню сайта






 
Подписка на новости 

Будьте в курсе новых викторин!!!

Ваш e-mail:

Delivered by FeedBurner

 
Сборники викторин
 
Русский язык 



 
Рекомендуем!
 
КАЛЕНДАРЬ




Получить код календаря

 
Случайные вопросы
В какой из этих сказок не было волшебного зеркала?


Всего ответов: 689


Загадки в стихах

Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это - доктор ...

Сказочные викторины


 
Разделы
Сказкотерапия [22]
Толкование сказок [2]
Уроки сказок [2]
 
Наши новинки
18.05.2017

КАНИКУЛЫ

Просмотров: 228
20.04.2017

БИБЛИОНОЧЬ. ОГРОМНЫЕ СКИДКИ

Просмотров: 232
 
Почитай-ка!

Сказочные викторины

 

ОБЗОРЫ КНИГ


 
Наша кнопочка

Сказочные викторины/>




 
Наши проекты











 
 
Интернет-магазины
Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг







интернет магазин книг
 
Наши Информеры





 
Счетчик

 
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

 


Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования
 
 ВИКТОРИНЫ ОН-ЛАЙН
Главная » Статьи » Сказковедение » Сказкотерапия

Сказочные помощники от детских страхов

СКАЗОЧНЫЕ ПОМОЩНИКИ

Одно из действенных средств от страха – это сказка. Сказки не только активизируют фантазию, развивают память, обогащают словарный запас, но и являются замечательными помощниками для самовыражения ребенка. Ведь каждый герой сказки – хорошо знакомый и любимый с самого раннего возраста – может рассказать свою историю, историю о том, что с ним приключилось, что он пережил. И уже не мама, а любимый заяц поможет победить страх и войти в чудесный мир волшебных историй. 

Какие же сказки рассказывать малышу? Конечно же, добрые. Самое подходящее время для этого – когда ребенок ложится спать. Сказка должна быть веселой, со счастливым концом, где главные герои – не человек-паук, или черепашки ниндзя, а фея, лисичка, медвежонок.

Добрые веселые сказки приглашают ребенка в свой радостный мир без страхов и неприятностей. Наличие игровой ситуации в ночной сказке стимулирует развитие воображения, но вместе с тем ночная сказка должна отвечать ряду требований:

1. Ночная сказка должна быть доброй, спокойной, подготавливающей ребенка ко сну.

2. Сказка или история должна быть короткой – не более 5-15 минут.

3. Сказка должна иметь счастливый конец.

4. Сказка может быть не закончена, если ребенок слышал ее раньше и уверен, что она хорошо кончится.

Маленьким детям до 5 лет можно еще читать на ночь стихотворения. Соразмеренный стихотворный ритм действует на ребенка успокаивающе, активизирует его память.

Но сказки можно не только читать и придумывать их еще можно обыгрывать. На семейные праздники или в выходные дни, когда семья собирается вместе можно устраивать домашние спектакли с непосредственным участием ребенка. Ребенка можно привлечь к сочинению самой истории, придумыванию декораций, рисунков, кукол. Ребенок с удовольствием включается в процесс вместе с взрослыми. Он пропускает сказку через себя, мысленно проживает те или иные ситуации, усваивает нужные модели поведения и постепенно начинает применять их на практике.

Сказка-стихотворение, в которой Страшок - просто веселый герой смешной истории.

Сказка про Страшка

В одном лесу дремучем
Жил маленький Страшок, 
Хранил в избе за печкой 
Со страхами мешок.

Пугал зайчат и белок
И шишками хрустел,
Хотя зверей обидеть,
Конечно не хотел.

Скучал один в избушке,
Что даже в Новый год
Его на праздник елки 
Никто не позовет.

Грустил зимой и летом,
Хотел найти друзей,
Чтоб радостно трезвонил
Звоночек у дверей.

И вот случилось чудо.
Пришло к нему письмо.
Письмо из неоткуда
По почте принесло.

Писали ему дети
Из школы городской.
Учится приглашали
И даже обещали
Портфель купить большой.

Страшок достал за печкой
Ужастиков мешок, 
Все высыпал в корзину,
В чулане под замок.

В мешок сложил тетрадки
И пять карандашей
И пряник очень сладкий,
Чтоб угостить друзей.

Пошел учиться в школу
И многое узнал.
И никого он больше
Ни разу не пугал.

М.Ю. Григорчук 

После прочтения очень важно обсудить сказку, обратить внимание ребенка на модели поведения в той или иной проблемной ситуации. Итогом может стать лепка героев из пластилина или вырезка героев из картона, а потом ребенок может сам разыграть мини спектакль.
Категория: Сказкотерапия | Добавил: skazvikt (21.03.2013)
Просмотров: 1273


Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2017

    Книги: акции и спецпредложения!  

Сайт управляется системой uCoz