Главная » Статьи » Проверь себя » Пришвин Михаил

Викторина по рассказу Михаила Пришвина «Ёж»


Викторину составил Браун Андрей
ученик 4 класса 
БОУ г. Омска «Начальная общеобразовательная школа № 35»
наставник Салеева Марина Александровна
заведующий библиотекой

Викторина по рассказу Михаила Пришвина «Ёж»

  1. Где мальчик заметил ежа?

    под деревом
    под кустом
    под машиной
    под лодкой

  2. Что сделал еж, когда мальчик коснулся его?

    страшно фыркнул
    выставил иголки
    оскалил зубы
    убежал

  3. Во что скатил мальчик ежа?

    в сапог
    в шляпу
    в ладони
    в сумку

  4. Зачем мальчик взял ежа домой?

    чтобы играть с ним
    чтобы кормить его
    чтоб еж ловил мышей
    чтоб еж убирал мусор

  5. Что представлял еж, когда бегал по комнате?

    что это синее море
    что это цветочный луг
    что это сосновый бор
    что это лесная полянка

  6. Зачем ежику понадобилась газета?

    для еды
    для чтения
    для гнезда
    для игры

  7. Что было налито в ведре?

    сок
    вода
    молоко
    компот

  8. На что был похож шум воды?

    на волны моря
    на водопад
    на шум озера
    на ручеек

  9. Что сказал мальчик, когда еж напился?

    «Давай спать!»
    «Давай играть!»
    «Давай кушать!»
    «Давай гулять!»

  10. Что таскал еж в гнездо?

    груши
    яблоки
    помидоры
    листики


    


      © Марина Локсина, 2015 год

         http://skazvikt.ucoz.ru/



Прочитай ниже текст рассказа и выполни занимательные задания!
Подобные задания ты сможешь найти 


Категория: Пришвин Михаил | Добавил: skazvikt (20.03.2016)
Просмотров: 6142 | Комментарии: 5
Всего комментариев: 5
avatar
0
1 skazvikt • 17:20, 20.03.2016
Пришвин Михаил. Рассказ: Ёж.

Раз шел я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук-тук. Очень похоже было, как если бы вдали шел автомобиль. Я прикоснулся к нему кончиком сапога — он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог.
— А, ты так со мной! — сказал я и кончиком сапога спихнул его в ручей.
Мгновенно еж развернулся в воде и поплыл к берегу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине были иголки. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понес домой.
Мышей у меня было много. Я слышал — ежик их ловит, и решил: пусть он живет у меня и ловит мышей.
Так положил я этот колючий комок посреди пола и сел писать, а сам уголком глаза все смотрю на ежа. Недолго он лежал неподвижно: как только я затих у стола ежик развернулся, огляделся, туда попробовал идти, сюда, выбрал себе, наконец, место под кроватью и там совершенно затих.
Когда стемнело, я зажег лампу, и — здравствуйте! — ежик выбежал из-под кровати. Он, конечно, подумал на лампу, что это луна взошла в лесу: при луне ежи любят бегать по лесным полянкам. И так он пустился бегать по комнате, представляя, что это лесная полянка.
Я взял трубку, закурил и пустил возле луны облачко. Стало совсем как в лесу: и луна, и облака, а ноги мои были, как стволы деревьев, и, наверное, очень нравились ежику он так и шнырял между ними, понюхивая и почесывая иголками задник у моих сапог.
Прочитав газету, я уронил ее на пол, перешел в кровать и уснул.
Сплю я всегда очень чутко. Слышу — какой-то шелест у меня в комнате. Чиркнул спичкой, зажег свечку и только заметил, как еж мелькнул под кровать. А газета лежала уже не возле стола, а посредине комнаты. Так я и оставил гореть свечу и сам не сплю, раздумывая: "Зачем это ежику газета понадобилась?" Скоро мой жилец выбежал из-под кровати — и прямо к газете; завертелся возле нее, шумел, шумел и, наконец, ухитрился: надел себе как-то на колючки уголок газеты и потащил ее, огромную, в угол.
Тут я и понял его: газета ему была, как в лесу сухая листва, он тащил ее себе для гнезда, и оказалось, правда: в скором времени еж весь обернулся газетой и сделал себе из нее настоящее гнездо. Кончив это важное дело, он вышел из своего жилища и остановился против кровати, разглядывая свечу луну.
Я подпустил облака и спрашиваю.
— Что тебе еще надо?
Ежик не испугался.
— Пить хочешь?
Я встал. Ежик не бежит.
Взял я тарелку, поставил на пол, принес ведро с водой, и то налью воды в тарелку, то опять волью в ведро, и так шумлю, будто это ручеек поплескивает.
— Ну, иди, иди, — говорю. — Видишь, я для тебя и луну устроил, и облака пустил, и вот тебе вода.
Смотрю: будто двинулся вперед. А я тоже немного подвинул к нему свое озеро. Он двинется — и я двину, да так и сошлись.
— Пей, — говорю окончательно.
Он и залакал.
А я так легонько по колючкам рукой провел, будто погладил, и все приговариваю.
— Хороший ты малый, хороший!
Напился еж, я говорю:
— Давай спать.
Лег и задул свечу.
Вот не знаю, сколько я спал, слышу: опять у меня в комнате работа.
Зажигаю свечу — и что же вы думаете? Ежик бежит по комнате, и на колючках у него яблоко. Прибежал в гнездо, сложил его там и за другим бежит в угол, а в углу стоял мешок с яблоками и завалился. Вот еж подбежал, свернулся около яблок, дернулся и опять бежит — на колючках другое яблоко тащит в гнездо.
Так вот и устроился у меня жить ежик. А сейчас, я как чай пить, непременно его к себе на стол и то молока ему налью в блюдечко — выпьет, то булочки дам — съест.
avatar
0
2 skazvikt • 17:37, 20.03.2016
Занимательные задания по рассказу М.Пришвина "Ёж"

1. Прочитай текст вслух по слогам, делая упор на ударения.
2. Прочитай текст как ты обычно говоришь, не проговаривая слоги.

Ты заметил разницу в написании некоторых слов и их произнесении?
Это и есть ОПАСНЫЕ слова. Нам с ними нужно подружиться, чтобы знать их в лицо и не делать в них ошибок.

Например, в первой же фразе сразу несколько ОПАСНЫХ слов:
"Раз шёл я по берегу", а говорим мы [Рас шол я по беригу].

3. Выпиши в тетрадь или блокнот такие ОПАСНЫЕ слова (в квадратных скобках не нужно ничего писать, ты это должен проговорить)
Когда будешь эти слова выписывать, вместо букв, которые слышатся и пишутся по-разному, ставь прочерк (нижнее подчеркивание). Лучше записывать эти слова не в строчку, а в столбик.
Вот так:
Ра_
ш_л
по бер_гу

4. Теперь нужно к этим ОПАСНЫМ словам найти проверочные слова, подобрать правило, по которому они пишутся или заглянуть в словарь. Рядом с каждым словом напиши найденное проверочное слово или правило. Если это словарное слово, так и запиши (Сл.)
Получится так:
Ра_ раЗы
ш_л шЕдший
по бер_гу берЕг (Сл)

5. Теперь ты с лёгкостью можешь вместо пропусков поставить нужные буквы. Можешь написать их ЗЕЛЁНЫМ цветом, чтобы они выделялись.

раЗ
шЁл
по берЕгу

СУПЕР! Теперь тебе слова из рассказа М.Пришвина "Ёж" НЕ опасны!!!
avatar
0
3 skazvikt • 17:39, 20.03.2016
Раз шел я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук-тук. Очень похоже было, как если бы вдали шел автомобиль. Я прикоснулся к нему кончиком сапога — он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог.
— А, ты так со мной! — сказал я и кончиком сапога спихнул его в ручей.
Мгновенно еж развернулся в воде и поплыл к берегу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине были иголки. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понес домой.


В ЭТОМ отрывке ты можешь найти ОПАСНЫЕ слова, записать их с пропусками и дать маме, чтобы она вставила пропущенные буквы! А ты потом её проверишь!
avatar
0
4 skazvikt • 17:45, 20.03.2016
ВСТАВЬ теперь сам ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ

К_гда ст_мнело, я заж__ лампу, и — здра_ствуйте! — ёжик выб_жал из-под кр_вати. Он, коне_но, п_думал на лампу, что эт_ луна вз_шла в л_су: при луне ежи любят бегать по л_сным п_лянкам. И так он пустился бегать по комн_те, пре_ставляя, что это л_сная п_лянка.
avatar
0
5 skazvikt • 20:08, 20.03.2016
ПРОПИСЬ
Отрывок из рассказа М.Пришвина "Ёж"
Распечатай лист и обводи буквы

avatar