Вторник, 06.12.2016, 08:48
Сказочные викторины                              
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
ПОИСК по сайту


 
Меню сайта






 
Подписка на новости 

Будьте в курсе новых викторин!!!

Ваш e-mail:

Delivered by FeedBurner

 
Сборники викторин
 
Русский язык 



 
Рекомендуем!
 
КАЛЕНДАРЬ




Получить код календаря

 
Случайные вопросы
На каком флоте служил дядя Стёпа?


Всего ответов: 420


Загадки в стихах

Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?

Сказочные викторины


 
Разделы
1 класс [30]
2 класс [27]
3 класс [23]
4 класс [19]
5 класс [1]
Система образования Занкова [11]
Система Эльконина-Давыдова [6]
Школа России [8]
Перспектива [7]
Гармония [6]
Школа 2100 [8]
Начальная школа 21 века [12]
Перспективная начальная школа [5]
Планета Знаний [9]
Классическая начальная школа [4]
ХРЕСТОМАТИИ [17]
МЕТОДИЧКИ [5]
Рабочие тетради [10]
 
Наши новинки
 
Почитай-ка!

Сказочные викторины

 

ОБЗОРЫ КНИГ


 
Наша кнопочка

Сказочные викторины/>




 
Наши проекты











 
 
Интернет-магазины
Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг







интернет магазин книг
 
Наши Информеры





 
Счетчик

 
Онлайн всего: 17
Гостей: 15
Пользователей: 2

ClairIdoma, LarryDutty 


Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования
 
 ВИКТОРИНЫ ОН-ЛАЙН
Главная » Статьи » Учебники » 2 класс

2 класс. Матвеева Елена. Литературное чтение. Учебник. В 2-х частях


Е.И.Матвеева
"Литературное чтение". Учебник для 2 класса в 2-х частях.


Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Имеет электронное приложение.

Содержание учебников выстроено с учетом требований к образовательным результатам изучения литературного чтения в начальной школе – личностным, метапредметным и предметным.
Учебник для 2-го класса состоит из двух книг. Книга первая – «Каким бывает слово?». Книга вторая – «Слово в сказке».

Учебник продолжает линию развития чтения, начатую в первом классе, делая упор на собственно литературное чтение как искусство слова. Основной идеей учебника является идея о талантах человека. Ребенок, самостоятельно развивая эту идею в собственной деятельности, постепенно подводится к мысли о таланте читателя и писателя.

Первая часть книги знакомит учеников с ролью слова в жизни человека, в литературе. Таким образом, в центре внимания учителя-ученика 2 класса оказывается художественный образ слова. Понятие слова рассматривается в разных его проявлениях, у разных авторов, показывающих его неповторимость, емкость и художественность. Это различные речевые ситуации, в которых раскрывается значимость речи героя и авторской позиции; сказочные образы в русских народных сказках.

Вторая часть книги помогает увидеть слово в сказке. Таким образом, в центре внимания учителя-ученика 2 класса оказывается художественный образ слова. Сказочное слово рассматривается с точки зрения некоторых авторских приемов, жанровых особенностей сказки, ее тематики.
Читатель раскрывает такие понятия как: прямое и косвенное значение слова; интонация (повышение и понижение тона), иносказание; образ героя сказки; диалог героев как средство их характеристики.

Дидактические тексты для овладения способом чтения во 2 классе – это рассуждение на разные темы: раскрытия мира книги, размышление о жанрах, оттенки слова, авторском замысле. Тексты учебника сопровождаются творческими заданиями, помогающими почувствовать многозначность слова, его многофункциональность. Задания и тексты сопровождаются авторскими статьями, которые ставят перед учениками конкретные задачи и приглашают их к беседе, общению в процессе наблюдения за словом в разных авторских текстах. Задания-обобщения в конце каждого раздела имеют дополнительную функцию самоконтроля.

Творческие задания продолжают содержательную линию первоначального литературного образования, соответствуют психологическому возрасту учеников, их читательским интересам.

КУПИТЬ УЧЕБНИКИ



СОДЕРЖАНИЕ:

ЧАСТЬ 1

Для ученика
Для учителя

КАКИМ БЫВАЕТ СЛОВО

Пушкин А.С. Если жизнь тебя обманет
Пушкин А.С. Кн. П.П. Вяземскому
Тарковский А.А. Слово только оболочка
Родари Дж. Почему золото так дорого ценится?
Суслов В.В. Как работает слово
Пермяк Е.А. Волшебные краски
Пермяк Е.А. Пастух и Скрипка (отрывок)
Голявкин В.В. Я пуговицу сам себе пришил
Притча о талантах (по А. Меню)
Леонардо да Винчи. Язык и зубы (в сокращении)
Ахматова А.А. Тайны ремесла (отрывок)
Сологуб Ф.К. Глаза
Пришвин М.М. Летний дождь
Набоков В.В. Дождь пролетел
Одоевский В.Ф. Городок в табакерке (отрывок)
Лунин В.В. Музыка
Притча о Сеятеле (из Евангелия от Матфея. Гл. 13)
Солоухин В.А. Когда ты хочешь молвить слово
Сладков Н.И. Золотая осень
Ахматова А.А Вереница четверостиший (отрывок)
Астафьев В.П. Падение листа
Бахревский В.А. Вечер
Пришвин М.М. Художник
Пивоварова И. Песня скрипки
Бунин И.А. Слово

ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ СЛОВА

Дитрих А.К. Говорила туча туче
Мошковская Э.Э. Косматая-косматая
Собакин Тим Потасовка с ветром и дождём
Тимянский Ю. Рассказ школьного портфеля
Тувим Ю. Словечки-калечки
Заяц-хвастун (русская народная сказка)
Крылов И.А. Кукушка и Петух
Подгаецкая И.М. Ударение
Черный С. Воробей
Белов В.И. Как воробья ворона обидела
Аким Я.Л. Что говорят двери
Демыкина Н. Капризный день
Григорьев О.Е. Гостеприимство
Шевчук И. Подарок
Высотская О.И. Мягкий Знак
Мошковская Э.Э. Сказка про Твёрдый и Мягкий Знаки
Родари Дж. Страна без ошибок
Притча об Эзопе
Мориц Ю.П. Попугай и утка
Синявский П. Штранная иштория
Абрамцева Н.К. Сказка про старый пень
Бжехва Ян. Очень Вежливый Индюк
Пляцковский М.С. Добрая лошадь
Матвеева Н.Н. Было тихо
Андерсен Г.-Х. Воротничок
Токмакова И.П. Радость
Берестов В.Д. Аист и соловей
Крылов И.А. Скворец
Пляцковский М.С. Маленькое стихотворение о маленькой точке

ВОЛШЕБНИКИ СЛОВА

Родари Дж. Чем писать?
Толстой Л.Н. Веник
Леонардо да Винчи. Гусеница
Мазнин И. Давайте дружить
Матвеева Н.Н. Кораблик
Коваль Ю.И. Бабочка
Яснов М.Д. А если я ему не нравлюсь?
Шефнер B.C. Колыбельная
Козлов С.Г. Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды
Кружков Г.М. Утро — весёлый маляр
Пришвин М.М. Слово-звезда
Пришвин М.М. Из дневника. Незабудки. Глава 1. «Мать-мачеха» (отрывок)
Шим Э.Ю. Цветной венок
Белов В.И. Радуга
Бахревский В.А. Хозяева лета

Вместо послесловия Словарик читателя
На пути к пониманию смысла слова (Обращение к учителям и родителям)

ЧАСТЬ 2

ВВЕДЕНИЕ В МИР СКАЗОЧНОГО СЛОВА

Соколов-Микитов И.С. Звёзды
Берестов В.Д. Недаром дети любят сказку
Черченко В.А. Как рождается сказка? ....

СЛОВО в РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ

Мужик и медведь
Мороз, Солнце и Ветер
Кулик 
Несмеяна-царевна
Даль В.И. Журавль и цапля
Солдатская загадка

ПРИТЧЕВОЕ СЛОВО В СКАЗКЕ

Сологуб Ф.К. Сказки на грядке и сказки во дворце
Ушинский К.Д. Два плуга
Ушинский К.Д. Ветер и Солнце
Гарин-Михайловский Н.Г. Знаем!
Стивенсон Р.Л. Феи в цветах

МИР ПРИРОДЫ В СКАЗКАХ

Ушинский К.Д. Проказы старухи зимы
Лесна-Раунио М. Кто рисует так искусно
Чарская Л.А. Зимняя сказка
Дриз 0.0. Как родилась Зима
Гуси-лебеди (русская народная сказка)
Добрый поп (русская народная сказка)
Крюс Джеймс. Снеговик на маскараде
Де ла Мэр Уолтер. Снеговик

ГЕРОЙ В АВТОРСКИХ СКАЗКАХ О ЖИВОТНЫХ

Даль В.И. Ворона
Телешов Н.Д. Покровитель мышей
Толстой А.Н. Картина
Хармс Д.И. Про собаку Бубубу

ГЕРОЙ В АВТОРСКИХ СКАЗКАХ О ВОЛШЕБСТВЕ

Абрамцева Н.К. Чудеса, да и только!
Александрова Т.И. Кузька (отрывок)

СКАЗКА В СТИХАХ

Маршак С.Я. Вчера и сегодня
Ершов П.П. Конёк-Горбунок (отрывок)
Мамин-Сибиряк Д.Н. Сказочка про Козявочку
Абрамцева Н.К. Лужица
Пермяк Е.А. Пастух и Скрипка

КОГДА РОЖДАЕТСЯ СКАЗОЧНИК

Черепанова Анечка. Бесконечная сказка

Знатоку сказочного слова
Словарик читателя
Как помочь ребенку читать сказки (Обращение к учителям и родителям)
Категория: 2 класс | Добавил: skazvikt (26.02.2014)
Просмотров: 6708 | Комментарии: 10


Всего комментариев: 10
avatar
0
1
А.С. Пушкин

Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет
Сердце в будущем живёт;
Настоящее уныло.
Всё мгновенно, всё пройдёт;
Что пройдёт, то будет мило.
avatar
0
2
А.С. Пушкин
Кн. П. П. Вяземскому

Душа моя Павел,
Держись таких правил:
Люби то-то, то-то,
Не делай того-то.
Кажись, это ясно.
Прощай, мой прекрасный.
avatar
0
3
А. А. Тарковский

Слово только оболочка,
Плёнка, звук пустой, но в нём
Бьётся розовая точка,
Странным светится огнём.
Бьётся жилка, вьётся живчик
А тебе и дела нет,
Что в сорочке твой счастливчик
Появляется на свет.
Власть от века есть у слова,
И уж если ты поэт,
И когда пути другого
У тебя на свете нет,
Не описывай заране
Ни сражений, ни любви,
Опасайся предсказаний,
Смерти лучше не зови!
Слово только оболочка,
Плёнка жребиев людских
На тебя любая строчка
Точит нож в стихах твоих.
avatar
0
4
Дж. Родари (перевод с итальянского Ю. Ильиной)
Почему золото так дорого ценится?


Само по себе золото — только красивый блестящий металл. А драгоценным его делает человеческий труд... Чтобы добыть один только грамм золота, нужно поработать во сто раз больше, чем для того, чтобы сделать железную лопату или испечь большую булку. Недаром говорят: «Мал золотник, да дорог!»

И вообще пословиц и поговорок, где упоминается золото, у каждого народа предостаточно. Существует среди них и такая: «Слово — серебро, а молчание— золото». Она очень правильная, только её нужно очень хорошо понять. Потому что совсем не всякое молчание — золото. Если тебя вызвали отвечать урок, а ты будто воды в рот набрал, твоё молчание не стоит и старой жестянки. Ну а уж если молчишь только потому, что не решаешься сказать правду, — такое молчание дешевле прошлогоднего снега.

Помни, что
Обидчик
Громче всех кричит,
Коль правый,
Словно пень, молчит!
avatar
0
5
В. В. Суслов
Как работает слово


Бывает частенько, что слово одно,
Но очень по-разному служит оно.
Примеры тут можно найти без труда,
Возьмём хоть короткое слово «вода».
Вот был я мальчишкой, да детство прошло.
С тех пор уж немало «воды утекло»,
О смелом мы вправе сказать наперёд:
Такой «сквозь огонь и сквозь воду пройдёт!»
А гуси и утки — сухие всегда.
Заметили люди: «Как с гуся вода».
Случалось с тобою: ты правил не знал,
Молчал при опросе? «Воды в рот набрал»!
Лентяй отдыхает, а время идёт —
«Под камень лежачий вода не течёт».
Сказать болтуну мы порою не прочь:
Довольно, мол, «воду-то в ступе толочь»!
Не прочь и другому сказать невзначай:
«Довольно лить воду! Ты дело давай!»
Работать впустую!.. Что скажут потом?
Не дело, мол, «воду носить решетом»!
Стихи я пишу, не жалея труда,
Чтоб вы не сказали: «В стихах-то вода...»
avatar
0
6
Е. А. Пермяк
Волшебные краски

Как же сделать так, чтобы простые краски стали волшебными и чтобы радовали людей, а не приносили им несчастье? Добрый мальчик достал кисть и принялся рисовать.

Он рисовал, не разгибаясь, весь день и весь вечер. Он рисовал и на другой, и на третий, и на четвёртый день. Рисовал до тех пор, пока не кончились краски. Тогда он попросил новые.

Прошёл год... Прошло два года... Прошло много-много лет. Мальчик стал взрослым, но по-прежнему не расставался с красками. Глаза его стали зоркими, руки — умелыми, и теперь на его рисунках вместо кривых домов с падающими стенами красовались высокие, светлые здания, а вместо платьев, похожих на мешки, — яркие, нарядные одежды.

Мальчик не заметил, как стал настоящим художником. Люди с удивлением смотрели на его рисунки, но никто не ужаснулся. Наоборот, все радовались и восхищались. «Какие чудесные картины! Какие чудесные краски!» — говорили они, хотя краски были самые обыкновенные.
avatar
0
7
Е. А. Пермяк
Пастух и Скрипка (отрывок)

Она родилась в мастерской деревенского столяра, большого любителя музыки. Её красота удивляла даже больших мастеров скрипичных инструментов. Говорят, что столяр вдунул в неё свою душу, и она от этого стала звучать, как живая.

Всякий проходивший мимо дома столяра останавливался, когда она пела о солнце и небе, о лесе и говорливых ручейках, золотистых полях и цветении садов родной деревни.

Слушая её, умолкали певчие птицы. Только один из лучших соловьев округи отваживался иногда вторить ей своей песней. А досталась она Ослу, который притворился музыкантом.

Осёл, выбившись в подмастерья, завладел после смерти одинокого столяра всем его имуществом и этой прекрасной Скрипкой. Это было ужасно. Играя на Скрипке собачьи вальсы, конские галопы и ослиные рапсодии, он довёл Скрипку до неузнаваемости. Её тонкие и певучие струны стали похожи на разлохмаченные шнурки. Дека оказалась в царапинах и пятнах. Гриф из чёрного превратился в серый. Ослабли расшатанные колки. Он уже играл на ней, как на балалайке, доламывая последнее.

Викторина по сказке Евгения Пермяка "Пастух и скрипка"
avatar
0
8
В. В. Голявкин
Я пуговицу сам себе пришил


Я пуговицу сам себе пришил. Правда, я её криво пришил, но ведь я её сам пришил! А меня мама просит убрать со стола, как будто бы я не помог своей маме, — ведь пуговицу я сам пришил! А вчера вдруг дежурным назначили в классе. Очень мне нужно дежурным быть! Я ведь пуговицу сам себе пришил, а они кричат: «На других не надейся!» Я ни на кого не надеюсь. Я всё сам делаю — пуговицу себе пришил...
avatar
0
9
По А. Меню
Притча о талантах


Некий богатый человек уезжал в далёкую страну. Оставляя дом на попечение слуг, он снабдил их деньгами.
Одному дал пять талантов, другому два, а третьему один талант. А потом отправился в путь.

Прошло много времени. Хозяин внезапно возвратился и позвал своих слуг, чтобы узнать, как они распорядились талантами.

Оказалось, что первый удачно употребил деньги и выручил ещё пять талантов. Второй тоже удвоил полученное. Хозяин был доволен и обещал наградить своих трудолюбивых слуг. А третий принёс лишь то, что ему было дано. Он просто зарыл серебро до приезда господина.

Господин рассердился и назвал его лукавым и ленивым рабом. За то, что он не захотел позаботиться об умножении полученных денег, хозяин больше не будет доверять ему ничего.

Вот почему способности человека с тех пор обычно называют талантами. Каждый человек получил что-то: умелые руки или ясный ум, дар создавать или просто доброе сердце. И это не должно лежать мёртвым грузом. Нельзя «зарывать талант в землю».
avatar
0
10
Ф. К. Сологуб
Глаза


Были глаза: чёрные, прекрасные. Взглянут, и смотрят, и спрашивают.
И были глазёнки: серые, плутоватые — всё шмыгают, ни на кого прямо не смотрят.
Спросили глаза:
— Что вы бегаете? Чего ищете?
Забегали глазёнки, засуетились, говорят:
— Да так себе, понемножечку, полегонечку, нельзя — помилуйте, надо же — сами знаете.
И были гляделки: тусклые, нахальные. Уставятся и глядят.
Спросили глаза:
— Что вы смотрите? Что видите?
Скосились гляделки, закричали:
— Да как вы смеете? Да кто вы! Да кто мы! Да мы вас!
Искали глаза глаз таких же прекрасных, не нашли и сомкнулись.

http://school.xvatit.com/index.php?title=Литература_2_класс
avatar
Copyright MyCorp © 2016

    Книги: акции и спецпредложения!  

Сайт управляется системой uCoz