Среда, 07.12.2016, 11:37
Сказочные викторины                              
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
ПОИСК по сайту


 
Меню сайта






 
Подписка на новости 

Будьте в курсе новых викторин!!!

Ваш e-mail:

Delivered by FeedBurner

 
Сборники викторин
 
Русский язык 



 
Рекомендуем!
 
КАЛЕНДАРЬ




Получить код календаря

 
Случайные вопросы
В какой из этих сказок не было волшебного зеркала?


Всего ответов: 635


Загадки в стихах

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали...

Сказочные викторины


 
Разделы
1 класс [30]
2 класс [27]
3 класс [23]
4 класс [19]
5 класс [1]
Система образования Занкова [11]
Система Эльконина-Давыдова [6]
Школа России [8]
Перспектива [7]
Гармония [6]
Школа 2100 [8]
Начальная школа 21 века [12]
Перспективная начальная школа [5]
Планета Знаний [9]
Классическая начальная школа [4]
ХРЕСТОМАТИИ [17]
МЕТОДИЧКИ [5]
Рабочие тетради [10]
 
Наши новинки
 
Почитай-ка!

Сказочные викторины

 

ОБЗОРЫ КНИГ


 
Наша кнопочка

Сказочные викторины/>




 
Наши проекты











 
 
Интернет-магазины
Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг







интернет магазин книг
 
Наши Информеры





 
Счетчик

 
Онлайн всего: 25
Гостей: 23
Пользователей: 2

Dkcbkljl, karpzrlesker 


Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования
 
 ВИКТОРИНЫ ОН-ЛАЙН
Главная » Статьи » Учебники » 1 класс

1 класс. Элла Кац. Литературное чтение. Методические рекомендации


Элла Эльханоновна Кац

Обучение в 1-м классе по учебнику «Литературное чтение»: программа, методические рекомендации, тематическое планирование


Программа курса «Литературное чтение» 1 класс


Пояснительная записка

Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребёнка, развить его интерес к окружающему миру и готовность сотрудничать с людьми.

Известно, что комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказывать художественная литература. Она формирует эстетическое и нравственное чувства, мировоззрение, даёт гигантский объём разнообразной информации. Но для того чтобы это воздействие осуществлялось, надо сформировать «квалифицированного», подготовленного читателя. Эта задача решается в процессе литературного образования в школе.

Первым этапом этого процесса является курс литературного чтения в начальных классах.

Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Стандарте начального общего образования.

В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформулировать следующие задачи курса:

– формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;

– формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;

СКАЧАТЬ КНИГУ (формат html)


– развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;

– формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

– формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;

– развитие воображения, творческих способностей;

– формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;

– обогащение представлений об окружающем мире.

Содержание и построение этого курса определяются возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения «погружаться» в мир художественного произведения.

Это обусловливает особое внимание к принципу доступности при отборе художественных произведений для чтения и изучения. Принцип доступности является общедидактическим принципом. Но в течение долгого времени ведущим критерием доступности художественного текста в младших классах оставалась доступность его для самостоятельного прочтения учеником, ещё недостаточно владеющим техникой чтения. При отборе материала часто не учитывалось, что ребёнок, живущий в XXI веке, получает из разных источников пусть бессистемную и различную по качеству, но разнообразную информацию, в том числе по непростым, «взрослым» аспектам жизни.

Наблюдения педагогов и психологов показывают, что ребёнок быстрее овладевает навыками чтения, если имеет дело с волнующими, интересными для него произведениями.

В программу включены художественные произведения разных жанров русских и зарубежных авторов. Они объединены в блоки, «скреплённые» сквозными темами и определёнными нравственно-эстетическими проблемами. Место конкретного блока в курсе и отдельного произведения внутри блока определяется содержанием имеющихся у школьников знаний о мире, психологическим состоянием детей на определённом этапе обучения, сложившейся у них установкой, то есть предрасположенностью к восприятию определённого материала. Установка обеспечивает интерес ребёнка к деятельности в нужном направлении...


(формат html)


Категория: 1 класс | Добавил: skazvikt (24.11.2014)
Просмотров: 745


Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2016

    Книги: акции и спецпредложения!  

Сайт управляется системой uCoz