Главная » Файлы » СКАЗКИ » Сказки про волшебные школы

Ирина Токмакова. Аля, Кляксич и Вреднюга
[ Скачать с сервера (21.6 Kb) ] 02.03.2010, 11:34
http://stat11.privet.ru/lr/0824752bff493e456900bd09ba3fd1f3

http://www.ljplus.ru/img/r/e/remochka/45_CHizhikov_Alya-Klyaksich-i-Vrednyuga_2.jpg  http://www.ljplus.ru/img/r/e/remochka/47_CHizhikov_Alya-Klyaksich-i-Vrednyuga_4.jpg 

Рисунки В.Чижикова

Ирина Токмакова

Аля, Кляксич и Вреднюга

ГЛАВА ПЕРВАЯ

Подходила к концу третья четверть. Приближались весенние каникулы. Они ещё называются «Книжкина неделя», и мама обещала Але, что они пойдут в бывший Дворец пионеров, который теперь, правда, называется как-то по-другому, на встречу, как мама сказала, с «живыми писателями». И даже художники, которые рисуют картинки в детских книжках, там будут тоже. Аля с нетерпением ждала этого дня и вообще каникул, потому что они с Антоном тоже настроили всяких планов. На кошачью выставку сходить, и разыграть перед родителями пьесу, которую они сами же и сочинили, про фею Арабеллу и лесного гномика Чора.

Но примерно за неделю до каникул в первом классе «Б» стали твориться невероятные вещи. Учительница Юлия Викторовна хваталась за голову и не знала, что и подумать. Все ребята в классе очень прилично читали. По математике тоже у большинства были вполне подходящие отметки. Но русский! Боже ты мой, что творилось на уроках русского языка! Все всё путали, все всё писали с ошибками. В третьей четверти Юлия Викторовна уже собиралась ставить настоящие оценки, а не красненькие и синенькие кружочки, как она делала с начала года. Но кому и что ставить по русскому языку? Всем двадцати восьми ученикам — только двойки? И мальчикам, и девочкам?

Антон зашёл к Але совсем поздно, мама уже несколько раз успела сказать:
— Александра, быстро — чистить зубы, умываться и спать!
Открыв входную дверь, она удивилась:
— Антон, ты что это на ночь глядя?
—  Я на минуточку, Клавдия Васильевна, ну, на самую коротенькую минуточку.
Он прошмыгнул в Алину комнату.
— Аль, ты понимаешь, что происходит?
— Ты про что?
— У тебя что, голова квадратная, что ли? Не понимаешь? Я про все эти двойки по русскому!
— Ужас какой-то, — подхватила Аля.
— Тебе не кажется...
—  Ой! — вдруг начала догадываться Аля. — Кляксич, да? Ты это хотел сказать, Антош:, а? Ну говори же!
—  Кляксич или кто-нибудь ещё, этого я знать не могу. Но что-то ведь происходит.
— С ребятами? Со всеми нами?
— Да при чём тут ребята! Ясно же, что в учебнике какая-то ерунда...
— Что же нам делать, ты придумал?
— Не придумал ещё. Но делать что-то надо.
—  Антон, тебе пора домой! — крикнула мама из-за двери. — Александра, чистить зубы, умываться и спать! Я ложусь. Мне завтра рано!
—  Мам, сейчас! Ты ложись, мам. Я через минуточку! — ответила Аля и зашептала, обращаясь к Антону:
— Ты думаешь, можно что-нибудь сделать, как тогда с Нулем, да?
— Возможно. Только вот как?

Антон взял учебник с Алиного письменного столика и задумчиво повертел его в руках. Учебник как-то сам
собой открылся на седьмой странице, но там вместо плохо нарисованных уток, почему-то покрашенных как воробьи, лиловой свёклы и зелёного индюка, которых уже давно проходили, стоял стол, покрытый облезлой клеёнкой, и трое каких-то подозрительных уродцев, сидя за этим самым столом, разговаривали с четвёртым, который стоял перед ними навытяжку.
—  Послушай, Вреднюга, — говорил один из сидевших за столом.
—  Но, господин Кляксич, — отозвался тот, что стоял, — я же сделал всё что мог. Посмотрите, ведь какие гусиные стаи летают из тетрадки в тетрадку.
—  Вы же обещали, — продолжал говорить тот, кого назвали Вреднюгой, — что после того, как я сделаю последнюю эту вредность, меня будут называть Лапушкой.
— Успеешь, — сказал Кляксич. — Может, тебя и назовут Лапушкой, но только после того, как весь класс, ты слышишь, весь первый класс «Б» останется на второй год! — отрезал Кляксич. — Я так решил, и так будет!
— Но ведь вы обещали, — настаивал Вреднюга.
—  Рано! — вмешался второй из сидевших уродцев. Мы, Помарка и Описка, мало что можем сделать. Из-за помарок и описок на второй год не оставляют. Поставят всем тройки, на том и конец.
—  Я много что мог сделать раньше сам, — сказал Кляксич. — Могущественнее меня никого не было. Это когда ребята в школе писали чернилами. А теперь враги мои изобрели всякие там шариковые ручки. Так что из-воль служить мне верой и правдой, если не хочешь до конца дней остаться Вреднюгой!
Тут седьмая страница дрогнула, и снова появились коричневые утки, лиловая свёкла и зелёный индюк.
—  Скорее! Скорее на помощь! — раздались вдруг странные, крякающие голоса. — Вреднюга нас погубит!
Это махали крыльями и кричали те самые коричневые утки. Они жалобно смотрели на Алю и Антона.
— Вы нам поможете, ведь правда? — молила одна из них.
— Аль, надо решаться, — прошептал Антон.
— Нам не привыкать, — заметила Аля. — Но как же нам туда попасть?
—  О, это совсем просто! — прокричали утки, слетая со страницы. — Садитесь, мы вас отнесём!
Стоило только принять решение. И Аля с Антоном в одно мгновение оказались в учебнике русского языка!

Файл можно скачать в формате txt

Категория: Сказки про волшебные школы | Добавил: skazvikt | Теги: Токмакова И.
Просмотров: 8118 | Загрузок: 1093