Четверг, 29.06.2017, 15:32
Сказочные викторины                              
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 5 из 5«12345
Форум » СКАЗОЧНЫЕ ВОПРОСЫ » Сказочные викторины » Русские народные сказки
Русские народные сказки
skazviktДата: Воскресенье, 10.11.2013, 13:44 | Сообщение # 61
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1512
Статус: Offline
«КТО У НАС ОБИДЕЛСЯ?»

Цель игры: развитие наблюдательности, обучение различению различных эмоциональных состояний.
Материал: разрезные картинки к сказке и изображения лиц, героев сказки с разными эмоциями.
Ход игры
Попросите детей собрать картинки. Спросите, какими получи¬лись изображения, что переживают персонажи, (наверное, они раду¬ются, потому что вытянули репку).
Расспросите детей, какие еще бывают эмоции. Покажите изоб¬ражения лиц и попросите вставить их в соответствующие места.
Почему они грустят? Чем их можно утешить?
Пусть дети расскажут о каждом герое, и, если они будут пра¬вильно отвечать, вставляйте изображения довольных лиц.
Когда дети освоят это, в следующий раз можете разыгрывать другие сюжетные сценки с различными эмоциями. При поиске изоб¬ражений лиц, обращайте внимание на рот, глаза, брови героев: как они передают эмоцию.

«ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»

Цель игры: освоение цифр, овладение навыками счета.
Материал: игровое поле, фигурки героев сказки, карточки с цифрами от 1 до 8.
Ход игры
Вспомните вместе с детьми сказку. Когда будете рассказывать, показывайте цифры и выкладывайте их по ходу рассказа:
— Выросла репка, она была одна, затем появился дед, их стало двое, а дед был вторым. Третьей он позвал бабку, и их стало трое. Потом они позвали внучку — она была четвертой, и их стало четве¬ро. (При каждом упоминании числа выкладываете соответствующую цифру.) Затем им на помощь пришла Жучка, она была пятая, и их стало пятеро. Жучка позвала кошку, и их стало шестеро, а кошка была шестой. Седьмая — мышка, она помогла вытащить репку. Все¬го репку тянуло шестеро, а с репкой их стало семеро.
При счете показываете на цифры и фигурки. Затем показываете на ребенка, говорите, что он восьмой, и даете ему карточку с цифрой 8.
Попросите посчитать числа и фигурки друг за другом, а потом назвать их.

«КТО КАК ВЫГЛЯДИТ»

Цель игры: развитие наглядно-образного мышления, внимания, образной памяти, мелкой моторики руки.
Материал: фигурки-шаблоны героев сказки, бумага, цветные карандаши.
Ход игры
Расскажите сказку и попросите ребенка рассмотреть фигурки героев со всех сторон. Объясните, что такое силуэт, и предложите обвести силуэт фигурки пальчиком, а затем — карандашом.
После этого попросите ребенка заштриховать силуэт. Обведите фигурки еще раз, и пусть малыш раскрасит полученный силуэт так, как раскрашена фигурка.
При раскрашивании попросите малыша комментировать, как и что он дорисовывает и раскрашивает. Например: «Я дорисовываю деду рубашку и раскрашиваю ее в красный цвет с белым горошком». Если ребенок затрудняется назвать элементы одежды, цвет, подскажите ему и попросите повторить. Для закрепления описания по силуэту можно поиграть в игры «Найди по силуэту», «Раскрась по описанию».

«ШЛЯПА ФОКУСНИКА»

Цель игры: развитие тактильной чувствительности, мелкой мо¬торики рук, внимания и образной памяти.
Материал: фигурки-шаблоны всех героев одной из сказок, шля¬па или шапка, платок, кружки-жетоны из Приложения 4.
Ход игры
Ведущий показывает шляпу и платок: «Это шляпа фокусника, в ней лежат фигурки героев сказки. Вам надо по очереди на ощупь определить героя и назвать его (дед, репка, кошка). За правильный ответ вручается жетон.

«ЧТО СЛУЧИЛОСЬ БЫ, ЕСЛИ...»

Цель игры: учить составлять сложные предложения с союзом если бы; развивать фантазию, творческое мышление.
Материал: кружки – жетоны, опорные картинки к сказке.
Ход игры
Ведущий показывает картинку на сюжет сказки и спрашивает детей:
— Что было бы, если бы дед не посадил репку?
— Что было бы, если бы дед ее не поливал? Какая бы она выросла?
— Что было бы, если бы мышка не пришла на помощь?
Ведущий внимательно следит за тем, чтобы дети отвечали полны¬ми предложениями с использованием союза если бы. Например:
— Если бы кошка поссорилась с Жучкой, то репку не вытяну¬ли бы. И т.д.
За правильные ответы ребенок получает жетон-кружочек. По¬беждает тот, кто даст больше правильных ответов.

«РАССКАЖИ НАОБОРОТ»

Цель игры: познакомить детей с противоположными понятия¬ми, учить сравнивать, составлять сложные предложения.
Материал: фигурки героев сказки.
Ход игры
1) Ведущий начинает предложения и просит детей их продол¬жить:
Репка большая, а мышка...
Внучка молодая, а бабка...
Если дети успешно отвечают на эти и подобные вопросы, можно игру усложнить.
2) Дети сами по очереди составляют предложения. Побеждает тот, кто составит больше всех предложений или первым заканчива¬ет предложение.
 
skazviktДата: Суббота, 04.01.2014, 15:18 | Сообщение # 62
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1512
Статус: Offline
Викторина по Русским Народным Сказкам

1. Кого позвала внучка тянуть репку?
а) медведя
б) мышку
в) Жучку !

2. Какое яичко не могли разбить дед и баба?
а) крашеное
б) сырое
в) золотое !

3. Какой зверек постучал в дверь теремка вторым?
а) Зайчишка-трусишка
б) Лягушка-квакушка !
в) Волчок-серый бочок

4. Чья похлебка больше всего понравилась Машеньке из сказки «Три медведя»?
а) Настасьи Ивановны
б) Михайла Потапыча
в) Мишутки !

5. Кто унес Иванушку, пока его сестра Маша играла со своими подругами?
а) Змей Горыныч
б) дикие утки
в) гуси-лебеди !

6. Кто помог Машеньке вернуться домой в сказке «Маша и Медведь»?
а) хомячок
б) мышка !
в) белочка

7. Что говорила Маша, сидя в коробе за спиной Медведя?
а) «За тобой иду, все вижу, все слышу!»
б) «Торопись! Тебя бабушка с дедушкой ждут!»
в) «Не садись на пенек, не ешь пирожок!» !

8. От кого не смог уйти Колобок?
а) от бабушки и дедушки
б) от Лисы !
и) от Зайца

9. Кто помог Зайчику вернуть его лубяную избушку?
а) Собака
б) Петух !
в) Еж

10. Что говорила Лиса, когда Волк ловил в проруби рыбу хвостом?
а) «Мерзни, мерзи, волчий хвост!» !
б) «Лови, волчий хвост, самую большую рыбу!»
в) «Не ловись, рыбка большая и маленькая!»
 
skazviktДата: Пятница, 31.01.2014, 23:04 | Сообщение # 63
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1512
Статус: Offline
Русские народные сказки: 'Царевна-Лягушка'
http://1001viktorina.ru/cat/p1165_russkie_narodnyie_skazki:_ 'tsarevna-lyagushka'

1.В сказке про Царевну-Лягушку у царя было три сына. Они стали стрелять из лука, чтоб найти себе невесту. На чей двор упала стрела среднего сына?
дворянский
стрела упала в болото
крестьянский
купеческий

2.На чём приехала Лягушка-Царевна к царю на пир?
кибитке
карете
телеге
коробчонке

3.Чем была украшена рубашка, которую сшила Лягушка-Царевна для царя?
златом-серебром
разноцветными пуговицами
бисером
ничем

4.Как звали Царевну-Лягушку, когда она скидывала лягушачью кожу?
Алёнушка
Варвара-Краса-Длинная Коса
Елена-Премудрая
Василиса-Прекрасная

5.Чем был урашен пирог, который Лягушка-Царевна испекла для царя?
шоколадом
фигурой царя
фигуркой лягушки
городами с заставами

6.Наступило время пировать. Лягушка-Царевна испила из стакана, а остатки вылила в левый рукав. Пошла танцевать. Махнула левым рукавом и появилось...
река
лебеди
озеро
лужа

7.Младшего сына царя, супруга Лягушки-Царевны звали Василий?
Да
Нет

8.Что дал старичок младшему сыну царя, чтоб тот нашёл дорогу к Царевне-Лягушке, когда её похитил Кощей Бессмертный?
нить
карту
клубок
компас

9.Кто НЕ помогал царевичу искать царевну?
лиса
медведь
щука
заяц

10. Где была смерть Кощея?
в яйце
в сундуке
на конце иглы
на вершине скалы
 
skazviktДата: Среда, 05.03.2014, 08:44 | Сообщение # 64
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1512
Статус: Offline
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ

МИНИ-ВИКТОРИНА:
«УРОКИ ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ И КРАСНЫМ ДЕВИЦАМ

Каждая сказка чему-то учит. Догадайтесь, из какой сказки извлекли следующий урок:

1. Будь доброй, трудолюбивой, выращивай сады – получишь жениха.
2. Без труда – не вынешь и рыбку из пруда.
3. Не рой другому яму, сам в нее попадешь!
4. Как аукнется – так и откликнется!
5. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
6. Слушайся старших.
7. Не хвались, лучше Богу помолись.
8. Тошно молодой жене со старым мужем, тошно и старику с молодой женой.
9. Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.
10. Сколько веревочке не виться, а конец будет.
11. Друзья познаются в беде.
12. «Счастье не купишь» или «Не в деньгах счастье», поэтому жадный не будет счастливым.

Расскажите о тех уроках, которые вы почерпнули из других сказок.

«ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
(Игра на развитие фантазии)

(Дети перечисляют волшебные сказочные предметы и указывают на свойства, которыми они обладают.)

ЗАДАНИЕ: Наделить волшебными свойствами предметы из нашей современной жизни.


«ПОЮЩАЯ СКАЗКА»
(Песенный конкурс)

(Многие сказочные герои – Колобок, Лиса и другие поют песни. Нужно вспомнить песенки из их репертуара.)


КОНКУРС ЗНАТОКОВ
(Книга рекордов в сказках Афанасьева)

Угадайте сказку:

1. В одно коровье ухо влезает, а в другое вылезает.
2. Необыкновенных размеров овощ вырос на грядке у старика со старухой.
3. Есть на свете собака-прорицательница: предсказала мачехе будущее ее падчерицы и родной дочери.
4. У одного царя много лет содержался мужичок: руки железны, голова чугунна, сам медный, хитрец был, важный человек.
5. Живой, а смерть не страшна.
6. Фрукт, обладающий омолаживающим эффектом.
7. Два богатыря в одной сумке живут.
8. Одноместный летательный аппарат без мотора и тяжелее воздуха.


МИНИ-ВИКТОРИНА «СКАЗОЧНЫЕ ЧЕМПИОНЫ»

Помогите составить список победителей:

1. Гимнасты, исполнившие цирковой трюк «В одно ухо влезает, из другого вылезает».
2. Чемпионка по прыжкам через горящую яму.
3. Гимнаст – любитель кувырков через голову.
4. Великолепный наездник.
5. Укротитель дикого животного, путешествует на нем верхом.
6. Стрелок из лука, чья стрела далеко улетает и счастливо судьбу его решает.
7. Избушка – чемпион по прыжкам на месте.
8. Мастер воздушных пируэтов.
9. Гонщик на печи.
10. Самый бескорыстный батрак: забирает себе от урожая то, что никому не нужно.


ЗНАКОМСТВА

Кто из сказочных героев говорит о себе так:

1. Мастер я колоть дрова,
Рыбок уважаю,
Хоть и дурья голова,
Печь меня катает!

2. Я – богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Но я смерти не боюсь,
Угадайте, как зовусь?

3. Я – в семействе не один,
Третий, неудачный сын,
Каждый, кто со мной знаком,
Называет дураком.
Не согласен я никак –
Не дурак я, а добряк…

4. Я – царевна молодая,
Красотой, умом блистаю.
Но с одним лишь я изъяном:
Я – царевна…

5. Я – красив, силен, могуч,
Я грознее синих туч,
И умнее всех, нет слов:
Много у меня голов…

http://sandbox.openclass.ru/node/46274
 
skazviktДата: Среда, 05.03.2014, 08:45 | Сообщение # 65
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1512
Статус: Offline
Продолжение.

РЕКЛАМА И ОБЪЯВЛЕНИЯ.

Требуется угадать имя автора объявления:

1.«Туристическая фирма «Дремучий лес» предлагает Вам шикарный отдых в традиционном русском стиле. Бревенчатая изба приютит Вас после изнурительной пешеходной прогулки по лесу, предложит Вам хорошо натопленную русскую баньку и экзотические блюда. Вы можете принять участие в древнем обряде или получить клубок-путеводитель по лесу для дальнейшего путешествия от очаровательной хозяйки в народном костюме».

2.«Клуб «Садоводы-любители» приглашает спонсоров посетить смотр-конкурс «Супер-овощи». Вы можете выгодно вложить свои средства в предприятие по выращиванию овощей в особо крупных размерах».

3.«Клуб «Рыболовы-любители» обучает ловле рыб нетрадиционными средствами (заговорами), а также отлавливанию особо ценных щук и редких пород золотых рыб с целью исполнения желаний. В состав клуба входят три знаменитых рыбака, готовых за доступную плату поделиться опытом».

4.«Лесная школа коммерции «Хочешь есть – умей хитрить» предлагает курс наглядного обучения: «За лапоточек – курочку, за курочку – гусочку».

5.«Срочно требуется телохранитель для соблазнительного, но слабого любителя лесных прогулок. Оплата – песнями».

6.«Срочно сдаю часть терема со всеми удобствами».

7.«Срочно куплю корм фирмы «Рябушка» для своего любопытного и голодного петушка».

8.«Выбор спутника жизни – ответственный шаг. Превращу невесту в голубку, вместе с одиннадцатью другими голубками доставлю в дом жениха. Подобный тест поможет исключить ошибку в выборе спутника жизни».

9.«Опытный суперагент фирмы «Вихрь» в рекордно короткие сроки доставит Вам воздушным путем Вашу или чужую невесту в любую точку земного шара. Гарантия комфорта и удобства полета. Вас ждут незабываемые ощущения. За неточность доставки особо красивых невест ответственности не несу».

10. «Ищу для создания семьи сильную птицу с надежными крыльями и уютным гнездом. Долговязых и длинноногих журавлей прошу не беспокоиться».



ОТВЕТЫ

МИНИ-ВИКТОРИНА:
1. «Крошечка-хаврошечка». 2. «Лесичка-сестричка и волк». 3. «Волк и коза». 4. «Леса и журавль», «Журавль и цапля». 5. «Кот, петух и лиса», «Репка». 6. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». 7. «Заколдованная королевна». 8. «Вещий дуб». 9. «Морской царь и Василиса Премудрая». 10.«Косоручка». 11. «Кот, петух и лиса», «Смерть петушка». 12. «Золотая рыбка».

КОНКУРС ЗНАТОКОВ
1. «Крошечка-хаврошечка». 2. «Репка». 3. «Морозко». 4. «Иван-царевич и Марфа-царевна». 5. «Кощей Бессмертный». 6. «Молодильные яблоки». 7. «Двое из сумы». 8. В любой сказке про Бабу-ягу.

МИНИ-ВИКТОРИНА «СКАЗОЧНЫЕ ЧЕМПИОНЫ»
1. Два главных героя в разных сказках – «Крошечка-хаврошечка», «Сивка-Бурка». 2. Коза из сказки «волк и коза». 3. Колобок. 4. Иван-дурак из сказки «Сивка-Бурка». 5. Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк». 6. Иван из «Царевны-лягушки». 7. Избушка на курьих ножках встречается во многих сказках. 8. Змей Горыныч. 9. Емеля. 10. Медведь из сказки «Вершки и корешки».

ЗНАКОМСТВА
1. Емеля. 2. Кощей Бессмертный. 3. Иван-дурак. 4. Несмеяна. 5. Змей Горыныч.

РЕКЛАМА И ОБЪЯВЛЕНИЯ
1. Баба-яга. 2. Дедка, бабка, Жучка и внучка. 3. Лиса, Емеля, Старик. 4. Лиса. 5. Колобок. 6. Муха. 7. Кот. 8. Василиса. 9. Змей Горыныч. 10. Цапля.


ЛИТЕРАТУРА

1. АФАНАСЬЕВ А. Н. Народные русские сказки: В 3 т. – М., 1984-1985.
2. АФАНАСЬЕВ А. Н. Поэтические воззрения славян на природу: В 3 т. – М.: 1994-1995.
3. АФАНАСЬЕВ А. Н. Происхождение мифа. Статьи по фольклору, этнографии, мифологии. – М., 1996.
4. РОДЗЕВИЧ А. Ю. Сказочный ларец.// «Читаем, учимся, играем» (Журнал-сборник сценариев для библиотек), выпуск 8, 2001 г.

http://sandbox.openclass.ru/node/46274
 
skazviktДата: Пятница, 14.03.2014, 12:50 | Сообщение # 66
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1512
Статус: Offline
Викторина по русским народным сказкам

1. Кто с кем такой делёж устраивал: "Твои вершки, а мои корешки".
(Мужик с медведем в сказке"Мужик и медведь")

2. Скажите, какого героя провели на пирожках?
(Медведь из сказки "Маша и медведь")

3. Кто варил кашу, применяя ум и смекалку?
(Солдат в сказке"Каша из топора")

4. Как мужик разделил без обиды одного гуся на семерых: барина, барыню, сыновей и двух дочерей и себя не обидел?
(Барину-голову, барыне-гузку, сыновьям ножки, крылышки-дочерям, а себе-всё туловище.)

5.Какими словами начинаются русские народные сказки?
("Жили-были...","В некотором царстве, в некотором государстве...".)

6. Что приказывал царь-батюшка своим невесткам,чтобы проверить их на мастерство?
(Испечь хлеб,соткать ковёр)

7. Чем кормила лиса журавля?
(Кашей)

8. В какой сказке от брошенной шапки избушка зашаталась?
(В сказке "Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо".)

9. Из какой сказки эти строчки?
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко...
("Петушок-золотой гребешок".)

10. Кто первый нашёл теремок?
(Мышка-норушка.)
 
Форум » СКАЗОЧНЫЕ ВОПРОСЫ » Сказочные викторины » Русские народные сказки
Страница 5 из 5«12345
Поиск:


    Книги: акции и спецпредложения!  

Сайт управляется системой uCoz