Суббота, 25.02.2017, 03:03
Сказочные викторины                              
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 5«12345»
Форум » СКАЗОЧНЫЕ ВОПРОСЫ » Сказочные викторины » Русские народные сказки
Русские народные сказки
skazviktДата: Суббота, 20.02.2010, 17:39 | Сообщение # 46
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1512
Статус: Offline
Сестрица Аленушка и братец Иванушка

1. Какого копытца не было на пути брата и сестры?

Коровье
Лошадиное
Поросячье +
Козье

2. Кто помог Аленушке справиться с горем после превращения брата в козленка, взяв ее замуж?

Купец +
Принц
Мельник

3. Куда ведьма звала Аленушку, пока мужа не было дома?

В лес за грибами
Купаться на речку +
В соседнюю деревню

4. Зачем ведьма хотела погубить девушку?

Чтобы оборотиться Аленушкой +
Чтобы получить наследство
От своего злобного характера

5. Почему ведьма решила избавиться от козленочка?

Он ее раздражал
Он знал ее секрет +
Он напоминал ей о злом деле

6. Как оживили Аленушку?

Окунули в ключевую воду +
Напоили касторкой
Сняли заклятье

Автор: Марина Локсина

 
skazviktДата: Суббота, 20.02.2010, 17:40 | Сообщение # 47
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1512
Статус: Offline
Хаврошечка

1. Почему девочка попала к чужим людям?
Она осталась сиротой

2. Сколько дочерей было у хозяйки?
Три

3. Как звали служанку в доме хозяйки?
Хаврошечка

4. Кто помогал девушке в работе и выслушивал о ее горестях?
Коровушка

5. Каким образом дела, которые должна была сделать Хаврошечка, делались сами собой?
Она влезала корове в ушко, а вылезала из другого

6. Послала хозяйка дочерей узнать секрет Хаврошечки, но две из них не смогли ничего разузнать. Только третья раскрыла тайну девушки. Почему так получилось?
Хаврошечка усыпила глазки двоих дочек, а про третий глаз забыла.

7. Что корова перед своей смертью велела сделать Хаврошечке?
Не есть ее мяса, а косточки закопать в саду и водой поливать

8. Какое дерево выросло из косточек коровы?
Яблоня

9. Кто из девушек смог угостить яблочками молодого человека и потом выйти за него замуж?
Хаврошечка.

Автор: Марина Локсина

 
skazviktДата: Суббота, 20.02.2010, 17:40 | Сообщение # 48
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1512
Статус: Offline
Никита Кожемяка

1. Какой злодей появился однажды недалеко от Киева?
Страшный змей

2. Съел ли людоед царскую дочь?
Нет, но запер ее в своей берлоге

3. Как дочь-царевна общалась с отцом и матерью?
Писала записки, которые передавала собачка

4. Есть ли кто-нибудь сильнее Страшного Змея, чтоб тот смог с ним сразиться?
Да, это Никита Кожемяка

5. Сколько кож разом мог мять Никита?
12

6. Как царю удалось упросить Никиту идти биться со Змеем?
Он послал к Никите 5 тысяч малолетних сироток.

7. Вышли на бой Никита со Змеем. Но только Никита стал душить злодея, как тот сделал ему одно предложение. Какое?
Разделить весь свет пополам

8. Кого Никита запряг в соху, чтобы межу прокладывать?
Змея

9. Какой длины была борозда (не в метрах, а в географических названиях)?
От Киева до Черного моря

10. Как Никита смог победить Змея?
Утопил его в Черном море.

Автор: Марина Локсина

 
skazviktДата: Суббота, 20.02.2010, 17:44 | Сообщение # 49
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1512
Статус: Offline
Крылатый, мохнатый, масленый

1. Воробей еду приносил, блин - щи да кашу варил. А что делал мышонок?
Дрова рубил

2. Как блину удавалось варить жирные щи?
Он в них окунался

3. Кто из друзей первым захотел поменяться местами?
Воробей

4. Что стал делать блин?
Пошел на охоту

5. Почему мышонок ошпарился щами, которые стал варить?
Он нырнул в горшок со щами

6. Какую травму получил воробей, пока рубил дрова?
Нос набок свернул

7. Какой вывод сделали в конце концов друзья?
"Так всегда бывает, когда один на другого кивает, а своим делом не занимается"

Автор: Марина Локсина

 
skazviktДата: Среда, 14.04.2010, 14:11 | Сообщение # 50
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1512
Статус: Offline
Викторина

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

Из книги Умные вопросы. Викторины для дошкольников.

1. Какие берега были у молочной реки в сказке "Гуси-лебеди"

а) кисельные +
б) сахарные
в) шоколадные

2. В кого превратился Иванушка, братец Аленушки?

а) в теленочка
б) в козленочка +
в) в жеребеночка

3. Кто помогал Крошечке-Хаврошечке «и ткать, и прясть, трубы катать»?

а) коровушка +
б) козочка
в) овечка

4. Куда Емеля из сказки «По щучьему веленью» поехал на печке?

а) к царю во дворец +
б) на реку за водой
в) в лес за дровами

5. Сколько сыновей было у царя в сказке "Царевна-лягушка"

а) один
б) два
в) три +

6. Как звали третью сестру Ивана-царевича в сказке «Марья Моревна»?

а) Ольга-царевна
б) Марья-царевна
в) Анна-царевна +

7. Кто в сказке «Морозко» увез падчерицу в лес?

а) старик +
б) старуха
в) Морозко

8. Кто в сказке «Иван-царевич и серый волк» повадился клевать золотые яблоки?

а) черный ворон
б) Жар-птица +
в) Царевна Лебедь

9. В какой сказке девушка «три чугунных посоха изломала, три пары железных башмаков истоптала», пока

искала своего суженого?

а) «Финист ясный сокол» +
б) «Хрустальная гора»
в) «Царевна-лягушка»

10. Когда (в какое время года) заканчивается сказка «Снегурочка»?

а) летом +
б) зимой
в) осенью

 
skazviktДата: Воскресенье, 10.02.2013, 15:57 | Сообщение # 51
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1512
Статус: Offline
Русская народная сказка "Кот и лиса", тест

Автор Евгения Исавнина

ИСТОЧНИК

Каким был кот?

А) ласковым;

Б) хитрым;

В) шкодливым. +

2. Куда принес мужик кота?

А) в лес; +

Б) в избушку лесника;

В) к себе домой.

3. Где поселился кот?

А) в дупле старого дерева;

Б) на чердаке избушки лесника; +

В) в избушке лесника.

4. Кого в лесу встретил кот?

А) лисицу; +

Б) зайца;

В) медведя.

5. Кто пригласил кота к себе в гости?

А) медведь;

б) лиса; +

В) заяц.

6. Кем сам себя назначил кот?

А) мужем лисы;

Б) великим охотником из сибирских лесов;

В) бурмистром из сибирских лесов. +

7. Кто стал бурмистровой женой?

А) лиса; +

Б) зайчиха;

В)волчиха.

8. Что принес волк на поклон Котофею Ивановичу?

А) зайца;

Б) барана; +

В) быка.

9. Кого отправили волк и медведь к Лисе и Котофею?

А) белку;

Б) дятла;

В) зайца. +

10. Чем запаслись кот и лиса на целую зиму?

А) грибами;

Б) ягодами;

в) мясом. +

11. Какая это сказка?

А) волшебная;

Б) о животных; +

В) бытовая.

12. Есть ли в этом произведении сказочная концовка?

А) да; +

Б) нет.
 
skazviktДата: Воскресенье, 10.02.2013, 17:08 | Сообщение # 52
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1512
Статус: Offline
Русская народная сказка "Царь-девица" (тест)

Источник

1. Почему к Ивану купец приставил дядьку?
а) чтобы он не потерялся;
б) чтобы он не сбежал;
в) потому, что жена у него померла.

2. На чем отправился Иван с дядькой по морю охотничать?
а) на лодке;
б) на плоту;
в) на корабле.

3. Сколько было кораблей?
а) 30
б) 33
в) 29

4. Сколько всего было девиц на корабле?
а) 31
б)30
в)29

5. что втыкал дядька в одежду Ивана?
а) иголку;
б) булавку;
в) брошку.

6. Где искал Иван Царь-девицу?
а) в лесу дремучем;
б) за тридевять земель, в тридесятом царстве.
в) на самом краю земли.

7. Для кого играл Иван на трубах?
а) для Бабы-Яги;
б) для жар-птицы;
в) для Царь- девицы.

8.На ком (или чем) полетел Иван?
а) на ступе Бабы-Яги;
б) на ковре-самолете;
в) на жар-птице.

9.В чем была спрятана любовь Царь- девицы.
а) в утке;
б) в сундуке;
в) в яичке.

Ответ: 1-в; 2- б; 3-а; 4-а; 5-б; 6-б; 7-а; 8-в; 9-в.
 
skazviktДата: Воскресенье, 10.02.2013, 18:19 | Сообщение # 53
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1512
Статус: Offline
Тест по русской сказке "Напуганные медведь и волки"

ИСТОЧНИК

1. Какому народу принадлежит сказка

А) эстонская;
Б) киргизская;
В) русская.+

2. Где жили козел да баран?

А) в сарае;
Б) в овчарне;
В) во дворе. +

3. Как жили про меж себя козел да баран?

А) ругались постоянно;
Б) уживались кое- как;
В) дружно, сена клок - и тот пополам.+

4. За что хозяйка побила кота?

А) на стол забрался;
Б) сметану слизал; +
В) мышей не поймал.

5. На скольких ногах скакал кот?

А) на двух;
Б) на трех; +
В) на одной.

6. Почему козел и баран решили из дома сбежать?

А) боялись хозяина;
Б) решили путешествовать вместе с котом;
В) со страху. +

7. На ком ехал кот?

А) на коне;
Б) на козле; +
В) на баране.

8. Где решили переночевать друзья?

А) в стогу сена; +
Б) в заброшенной избушке;
В) в глубокой яме.

9. Как козел, баран и кот добыли огонь?

А) у них были спички;
Б) козел и баран стукнулись лбами; +
В) воспользовались зажигалкой.

10. Кто к козлу, коту и барану пожаловал на огонек?

А) медведь; +
Б) волк;
В) заяц.

11. Откуда шел медведь?

А) с пасеки; +
Б) с гостей;
В) с охоты.

12. - Фу-фу, нерусским духом пахнет. Говорит кто?

А) кот;
Б) баран;
В) волк. +

13. Кем был белый волк?

А) генералом;
Б) князем; +
В) царем.

14. На какое дерево вскарабкался кот?

А) на дуб;
Б) на сосну;
В) на ель. +

15. Где спрятались козел да баран от волков?

А) на еловом суку повисли; +
Б) в стог забались;
В) под кустом схоронились.

16. Кто первый упал с дерева?

А) баран;
Б) козел; +
В) кот.

17. Кто спас козла да барана 2-ой раз?

А) охотники;
Б) медведь;
В) кот. +

18. Кто из трех героев самый смелый и смышленный оказался?

А) баран;
Б) козел;
В) кот. +
 
skazviktДата: Воскресенье, 10.02.2013, 18:20 | Сообщение # 54
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1512
Статус: Offline
Текст сказки Напуганные медведь и волки

Жили-были на одном дворе козел да баран; жили промеж себя дружно: сена клок — и тот пополам, а коли вилы в бок — так одному коту Ваське. Он такой вор и разбойник, за каждый час на промысле, и где плохо лежит — тут у него и брюхо болит.

Вот однажды лежат себе козел да баран и разговаривают промеж себя; где ни взялся котишко-мурлышко, серый лобишко, идет да таково жалостно плачет. Козел да баран и спрашивают: «Кот-коток, серенький лобок! О чем ты, ходя, плачешь, на трех ногах скачешь?» — «Как мне не плакать? Била меня старая баба, била-била, уши выдирала, ноги поломала да еще удавку припасала». — «А за какую вину такая тебе погибель?» — «Эх, за то погибель была, что себя не опознал да сметанку слизал». И опять заплакал кот-мурлыко. «Кот-коток, серый лобок! О чем же ты еще плачешь?» — «Как не плакать? Баба меня била да приговаривала: ко мне придет зять, где будет сметаны взять? За неволю придется колоть козла да барана!»

Заревели козел и баран: «Ах ты серый кот, бестолковый лоб! За что ты нас-то загубил? Вот мы тебя забодаем!» Тут мурлыко вину свою приносил и прощенья просил. Они простили его и стали втроем думу думать: как быть и что делать? «А что, середний брат баранко, — спросил мурлыко, — крепок ли у тебя лоб: попробуй-ка о ворота». Баран с разбегу стукнулся о ворота лбом: покачнулись ворота, да не отворились. Поднялся старший брат мрасище1-козлище, разбежался, ударился — и ворота отворились.

Пыль столбом подымается, трава к земле приклоняется, бегут козел да баран, а за ними скачет на трех ногах кот серый лоб. Устал он и возмолился названым братьям: «Ни то старший брат, ни то средний брат! Не оставьте меньшого братишку на съеденье зверям». Взял козел, посадил его на себя, и понеслись они опять по горам, по долам, по сыпучим пескам. Долго бежали, и день и ночь, пока в ногах силы хватило.

Вот пришло крутое крутище, станово становище; под тем крутищем скошенное поле, на том поле стога что города стоят. Остановились козел, баран и кот отдыхать; а ночь была осенняя, холодная. «Где огня добыть?» — думают козел да баран; а мурлышко уже добыл бересты, обернул козлу рога и велел ему с баранком стукнуться лбами. Стукнулись козел с бараном, да таково крепко, что искры из глаз посыпались; берестечко так и зарыдало2. «Ладно, — молвил серый кот, — теперь обогреемся», — да за словом и затопил стог сена.

Не успели они путем обогреться, глядь — жалует незваный гость мужик-серячок Михайло Иванович. «Пустите, — говорит, — обогреться да отдохнуть; что-то неможется». — «Добро жаловать, мужик-серячок муравейничек3! Откуда, брат, идешь?» — «Ходил на пасеку да подрался с мужиками, оттого и хворь прикинулась; иду к лисе лечиться». Стали вчетвером темну ночь делить: медведь под стогом, мурлыко на стогу, а козел с бараном у теплины4. Идут семь волков серых, восьмой белый, и прямо к стогу. «Фу-фу, — говорит белый волк, — нерусским духом пахнет. Какой-такой народ здесь? Давайте силу пытать!»

Заблеяли козел и баран со страстей5, а мурлышко такую речь повел: «Ахти, белый волк, над волками князь! Не серди нашего старшего; он, помилуй бог, сердит! — как расходится, никому несдобровать. Аль не видите у него бороды: в ней-то и сила, бородою он зверей побивает, а рогами только кожу сымает. Лучше с честью подойдите да попросите: хотим, дескать, поиграть с твоим меньшим братишком, что под стогом-то лежит». Волки на том козлу кланялись, обступили Мишку и стали его задирать. Вот он крепился-крепился, да как хватит на каждую лапу по волку; запели они Лазаря, выбрались кое-как, да, поджав хвосты, — подавай бог ноги!

А козел да баран тем времечком подхватили мурлыку и побежали в лес и опять наткнулись на серых волков. Кот вскарабкался на самую макушку ели, а козел с бараном схватились передними ногами за еловый сук и повисли. Волки стоят под елью, зубы оскалили и воют, глядя на козла и барана. Видит кот серый лоб, что дело плохо, стал кидать в волков еловые шишки да приговаривать: «Раз волк! Два волк! Три волк! Всего-то по волку на брата. Я, мурлышко, давеча двух волков съел, и с косточками, так еще сытехонек; а ты, большой братим, за медведями ходил, да не изловил, бери себе и мою долю!» Только сказал он эти речи, как козел сорвался и упал прямо рогами на волка. А мурлыко знай свое кричит: «Держи его, лови его!» Тут на волков такой страх нашел, что со всех ног припустили бежать без оглядки. Так и ушли.
 
skazviktДата: Вторник, 26.03.2013, 12:37 | Сообщение # 55
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1512
Статус: Offline
ВОПРОСЫ К ВИКТОРИНЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
1. В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»? (зимой)
2. Кого в сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути? (яблоньку)
3. Какую надпись прочитали Винни-Пух и Пятачок на коврике перед домом Кролика, придя к нему в гости? («Вытирайте ноги»)
4. «Битый небитого везет...». Кому принадлежат эти слова? (лиса)
5. Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»? (петух)
6. Сказочное испытание: намотать волшебные клубки для Ивана Царевича
7. Какой фрукт погубил царевну в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (яблоко)
8. Какая сказочная героиня потеряла хрустальную туфельку, убегая с королевского бала? (Золушка)
9. В какое животное превратился непослушный брат Алёнушки, выпив водицы из копытца? (козлёнок)
10. Весёлый, забавный сказочный персонаж, который живёт на крыше? (Карлсон)
11. Сколько девиц пряли под окном поздно вечерком в сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»? (три)
12. Как зовут знаменитого доктора, который лечит зверей и ведёт приём прямо в лесу, под деревом? (Айболит)
13. Сказочное испытание: помочь Золушке разобрать зёрна.
14. Какой предмет хозяйственного назначения попросил у золотой рыбки старик по велению своей жены в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (корыто)
15. Назовите имя начальника умывальников и командира мочалок. (Мойдодыр)
16. Кто всё-таки съел колобка? (лиса)
17. Какие волшебные слова нужно было сказать в сказке «Цветик-семицветик», для исполнения желания? (лети, лети лепесток…)
18. Как назвал папа Карло своего сына, которого он сделал из полена? (Буратино)
19. В какое животное была заколдована царевна Василиса Премудрая? (лягушка)
20. Сказочное испытание: вы капитан корабля, на море туман, проплывите мимо рифов по подсказке Русалочки.
21. Какое ювелирное изделие служило средством перемещения человека на остров, где жил заколдованный принц в сказке «Аленький цветочек»? (кольцо)
22. Кому принадлежат слова: «Я злодея погубил, я тебя освободил и теперь краса девица не тебе хочу жениться»? (Комар)
23. Кому принадлежат слова: «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?»? (Морозко)
24. Сказочный персонаж живущий исключительно в воде? (Водяной)
25. Как называется сказка в которой девочка разыскивает заколдованного мальчика с ледяным сердцем? (Снежная королева)
26. В какой сказке мышка с лёгкостью справляется с работой, с которой не могли справиться ни дед ни баба? (Курочка ряба)
27. Сказочное испытание: одеть наперегонки сказочный наряд.
28. Какой сказочный персонаж использует как средство передвижения метлу и ступу? (Баба-яга)
29. Какие материалы использовали для строительства своих домов герои сказки «Три поросёнка» (солома, ветки, камень)
30. Сказочное испытание: изготовить волшебную палочку и придумать волшебные слова.
 
skazviktДата: Вторник, 26.03.2013, 12:38 | Сообщение # 56
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1512
Статус: Offline
КВН по сказке «Царевна – лягушка».

Цели:
1) Привитие навыков самостоятельного прочтения произведения;
2) Активизировать учащихся, вызвав интерес к теме;
3) Расширение кругозора и словарного запаса учащихся;
4) Привитие навыков коллективной работе;
5) Апробация технологии интерактивного обучения.

Оборудование:
1) мультимедийный проектор;
2) выставка книг «Русские народные сказки»;
3) выставка иллюстраций к сказке «Царевна-лягушка».

I. Оргмомент.

II. Урок-КВН.

1. Как начинается сказка? Какими словами?
«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына»

2. Зачем братья (сыновья царя) должны были стрелять из луков?
Они должны были выбрать себе жену.

3. Кто поднял стрелы братьев?
У старшего сына – боярская дочь.
У среднего сына – купеческая дочь.
У младшего – Ивана-царевича – лягушка-квакушка.

4. Сколько дней искал Иван-царевич свою стрелу? Где нашёл?
«Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в вязкое болото. Смотрит- сидит там лягушка-квакушка, его стрелу держит.»

5. Во что завернул Иван-царевич лягушку-квакушку, чтобы нести ее домой?
В платочек.

6. Какие три приказа отдал царь своим сыновьям? Что должны были сделать их жены, чтобы царь мог оценить их мастерство?
1. – Испечь по караваю мягкого белого хлеба.
2. – Выткать по ковру.
3. – Явиться на пир с женами, чтобы посмотреть царю, которая из них лучше танцует.

7. Какой каравай испекла Василиса Премудрая?
Испекла каравай – рыхлый да мягкий, изукрасила разными узорами мудреными, по бокам - города с дворцами, сверху - птицы летучие, снизу – звери рыскучие.

8. Как оценил царь каравай своих невесток?
1. У старшего – приказал отнести псам дворовым.
2. У среднего – только от большой нужды есть будешь.
У Ивана-царевича – этот хлеб только в большие праздники есть!

9. Что сказал царь о коврах, которые выткали жены его сыновей?
1. У старшего сына – этим ковром только от дождя лошадей покрывать.
2. У среднего – только у ворот его стелить.
3. У Ивана-царевича – а вот этот ковер в моей горнице по большим праздникам расстилать!

10. «Вдруг поднялся стук да гром, весь дворец затрясся, зашатался. Все гости переполошились, испугались, повскакали со своих мест – не знают, что и делать. А Иван-царевич – говорит».
Что говорит Иван-царевич?
– Не бойтесь, гости дорогие! Это, видно, моя лягушонка в своей коробчёнке едет!

11. На чем приехала Василиса Премудрая на пир к царю?
В золочёной карете.

12. Почему царь приказал выгнать жён старших царевичей?
Махнули левыми рукавами – только всех гостей забрызгали; как махнули правыми – костями-огрызками осыпали, самому царю чуть глаз не выбили.

13. Где должен искать Иван-царевич Василису Премудрую?
Ищи меня за тридевять земель, за тридесять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Кощея Бессмертного.

14.
1)Что должен износить Иван-царевич и что должен съесть (изгрызть), прежде чем он разыщет Василису Премудрую?
Три пары железных сапог, три железных хлеба.
2)В кого обернулась (превратилась) Василиса Премудрая прежде чем исчезнуть?
В белую лебедь.
3)Что надел на ноги Иван-царевич, отправляясь на поиск Василисы Премудрой?
Железные сапоги.
 
skazviktДата: Вторник, 26.03.2013, 12:39 | Сообщение # 57
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1512
Статус: Offline
Продолжение КВН по сказке «Царевна – лягушка»

15. Кого встретил Иван-царевич на своем пути и что тот ему дал, какие слова сказал?
Старого старичка (+), который дал ему клубочек (+): куда он покатится, туда и ты иди (+).

16. Идет Иван-царевич дальше. Кто еще ему повстречался на пути?
1 – лебедь
2 – селезень
3 – заяц
4 – щука-рыба

17. Какие слова сказал Иван-царевич избушке на курьих ножках?
Избушка-избушка, стань по-старому, как мать поставила: к лесу задом, ко мне передом.

18. Где в избушке лежит Баба Яга - костяная нога?
На печи, на девятом кирпиче.

19. Где находится смерть Кощея Бессмертного?
Его смерть на - конце иглы, та игла – в яйце, то яйцо – в утке, та утка – в зайце, тот заяц – в кованом ларце, а тот ларец – на вершине старого дуба.

20. Каким образом достал Иван-царевич иглу, в которой находилась смерть Кощея Бессмертного, с вершины дуба?
Ему помогали звери:
- медведь выворотил дуб с корнями;
- заяц догнал другого зайца, ухватил и разорвал пополам;
- селезень за уткой летит – прямо в голову клюет;
- щука достала яйцо со дна моря.

21. На чем повез Иван-царевич Василису Премудрую домой?
На лучшем скакуне из Кощеевой конюшни.

22. Какими словами заканчивается сказка?
И стали они жить дружно, в любви и согласии.

23. Какие образные выражения, которые повторяются во многих сказках, вы встретили в этой сказке?
1) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына.
2) Воротился невесел, ниже плеч буйну голову повесил.
3) Утро вечера мудренее!
4) Что ни в сказке сказать, ни пером описать!
5) Долго ли шел, коротко ли, близко ли, далеко ли…

III. Подведение итогов, награждение победителей.
 
skazviktДата: Воскресенье, 10.11.2013, 13:41 | Сообщение # 58
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1512
Статус: Offline
Дидактические игры на основе русской народной сказки «Репка»

«КТО ЗА КЕМ»

Цель игры: учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление, знакомить ребенка с предлогами: за, перед, до, после, между. Развивать элементарные математические представ¬ления: сначала, потом, первый, второй, последний.
Материал: фигурки героев сказки из настольного театра, кружки-жетоны.
Ход игры
1) Ведущий просит разместить героев в определенной последова¬тельности. Например: внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а затем собачку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия, начинается игра. Ведущий просит разместить Жучку за внучкой, мышку — последней, кошку — меж¬ду дедом и бабкой, за кошкой — разместить собачку и т.д.
За правильное выполнение задания ребенок получает жетон-на¬клейку.
2) Если дети успешно овладевают всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия право, лево.

«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

Цель игры: развитие внимания, наглядного мышления, связной речи.
Материал: фигурки героев сказки из настольного театра, кружки-жетоны.
Ход игры
1) Ведущий с помощью фигурок воспроизводит на поле сюжет какой-либо сказки и просит одного из детей описать, что изображе¬но. Затем один ребенок отворачивается и ведущий вместе с другими деть¬ми меняет две-три фигурки-шаблоны местами (если дети старше семи лет, количество изменений можно увеличить до пяти). Ребенок дол¬жен сказать, что изменилось. За правильные ответы он получает жетон. Побеждает самый наблюдательный.
2) Если дети успешно усвоили эту игру, попросите их самих про¬должить игру, назначив ведущим одного из детей.

«РАССКАЖИ О КАРТИНКЕ»

Цель игры: расширение словарного запаса, развитие творческо¬го мышления, наблюдательности.
Материал: фигурки героев сказки из настольного театра, кружки-жетоны.
Ход игры
Ведущий берет фигурку одного из героев и описывает его: расска¬зы¬вает, как он выглядит, добрый он или злой, большой или ма¬ленький, что он делает по ходу сказки и т.д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал.
Затем ведущий берет другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя и следить, чтобы описания не повторялись.
Если это не получается, ведущий задает наводящие вопросы: во что одет дед; старый он или молодой; что делает; большой он или маленький и т.д. За правильные ответы ребенок получает жетон-наклейку. Побеждает тот, кто даст ответов больше всех.
 
skazviktДата: Воскресенье, 10.11.2013, 13:42 | Сообщение # 59
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1512
Статус: Offline
«НАЙДИ ПО СИЛУЭТУ»

Цель игры: развитие наглядного мышления, внимания, образ¬ной памяти.
Материал: фигурки героев сказки из настольного театра, кружки-жетоны.
Ход игры
Ведущий просит детей рассмотреть фигурки со всех сторон. Да¬лее он объясняет, что такое силуэт, и просит детей обвести пальчи¬ком силуэт фигурки, а затем — карандашом.
Ведущий выкладывает фигурки обратной стороной и просит най¬ти героев сказки, предметы. Если ребенок правильно находит героя, он получает жетон. Побеждает тот, кто наберет больше жетонов.

«РАСКРАСЬ ПО ОПИСАНИЮ»

Цель игры: закрепление понятия «силуэт»; развитие наблюда¬тельности, умения слушать другого, понятно выражать свои мысли; развитие образного мышления и воображения.
Материал: загадки из игры «Собери из частей», фигур¬ки-шаблоны героев сказки, цветные карандаши, бу¬мага, опорные картинки к сказке.
Ход игры
Ведущий рассказывает детям сказку, и выкладывает опорные картинки к сказке. Затем вместе с детьми отбирает фигур¬ки героев сказки.
Когда фигурки лежат перед детьми, он зачитывает по карточке загадку про одного из героев. Дети должны угадать, о ком идет речь. Тот, кто первым угадал, становится рассказчиком.
Ведущий переворачивает карточку и просит найти точно такую же фигурку-силуэт.
Дети, каждый на своем месте, обводят силуэт. После этого опор¬ные карточки убираются, и рассказчик вместе с ведущим должен описать изображение, а дети должны дорисовать и раскрасить силу¬эты, не глядя на фигурку.
Вначале рекомендуется играть простыми фигурками (репка). После каждого описания показывайте фигурку и сравнивайте, у кого какой силуэт получился. Следующим рассказчиком становится тот, у кого точнее всех получился рисунок, или можно загадать загадку про следующего героя.
Если дети легко справляются с этим заданием, можно его ус¬ложнить. Предложите рассказчику описать картинку с участием героя (игра «Разведчик»).

«ПОКАЖИ ОДИНАКОВОЕ»

Цель игры: учить ребенка мыслительным операциям: сравне¬нию, обобщению, логическому мышлению; развивать фантазию, уме¬ние классифицировать предметы по разным основаниям.
Материал: фигурки героев сказки из настольного театра, кружки – жетоны.
Ход игры
Ведущий рассказывает о том, что есть одинаковые предметы, части тела у разных людей и т.д., и просит показать детей одинако¬вое в группе.
Затем он просит ответить на его вопросы и показать одинаковое на фигурках. Например: у кого есть хвосты, кто одет в юбки, чем похожи дед, бабка и внучка (ходят на ногах, люди), чем похожи Жучка, кошка, мышка (животные) и т.д.
За правильные ответы ребенок получает жетон. Побеждает тот, кто даст больше всех правильных ответов.

«КТО САМЫЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ?»

Цель игры: учить детей составлять рассказ по картинке, разви¬вать внимание, расширять словарный запас.
Материал: игровое поле, фигурки к сказке из настольного театра
Ход игры
Ведущий выкладывает на игровом поле сюжет из сказки «Репка» и просит детей описать, что изображено на картинке. Дети перечис¬ляют и описывают героев, события, предметы. За каждый правиль¬ный ответ они получают жетоны. Детям трех-пяти лет можно играть два-три раза по одному сюжету. Если дети старше пяти лет, они играют по данному сюжету один раз. Победитель выкладывает свой сюжет.

«РАЗВЕДЧИК»

Цель игры: развитие внимания, образной памяти, речи; закреп¬ление понятий на, над, под, перед, с, внутри и т.д.
Материал: фигурки-шаблоны, опорные картинки к сказке, бумага, цветные карандаши, загадки.
Ход игры
Ведущий загадывает загадку об одном из героев сказки. Тот, кто ее отгадал, становится «разведчиком». Ему показывают опорную картинку, и он должен описать картинку с героем как можно точнее, а другие дети, исполь¬зуя фигурки-шаблоны, рисуют у себя картинку по описанию.
Ведущий помогает «разведчику» описать картинку более точно.
 
skazviktДата: Воскресенье, 10.11.2013, 13:43 | Сообщение # 60
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1512
Статус: Offline
«СОБЕРИ ИЗ ЧАСТЕЙ»

Цель игры: развитие внимания, памяти, координации мелких движений рук.
Материал: разрезные картинки к сказке, фигурки к сказке из настольного театра
Ход игры
Покажите детям фигурки героев сказки. Спросите, как их зовут. Затем покажите, что из частей можно сложить фигурку любого из героев.
Затем надо перемешать части карточек и попросить малыша отгадать загадку и сложить фигурку героя.

Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается.
(Собака)

Мохнатенькая,
Усатенькая,
Ест и пьет,
Песенки поет.
(Кошка)

Собой не птица,
Петь не поет.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает.
(Собака)

Желтая, как солнце,
А не солнце,
Хвост имеет,
А не мышь.
(Репка)

Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
(Кошка)

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
(Репа)

Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
(Собака)
 
Форум » СКАЗОЧНЫЕ ВОПРОСЫ » Сказочные викторины » Русские народные сказки
Страница 4 из 5«12345»
Поиск:


    Книги: акции и спецпредложения!  

Сайт управляется системой uCoz